Оставим за скобками конъюнктурность выбора материала для экранизации, сделанного Эриком Барбье - история очередной сильной женщины и ее основополагающая роль в жизни и творчестве очередного большого писателя-мужчины. Нет, в коем веке это не жена, пишущая романы за мужа, это всего лишь мать, живущая в мире грез, мире в котором ее сын станет гениальным писателем, послом Франции и героем войны. Мире, которым она настолько одержима, будущим которое она столь явно и точно видит, что сыну (Ромену Гари) просто ничего не остается как прожить его в точном соответствии с грезами матери. Глубокое сыновне почтение к матери это конечно совсем не то чувство, которое можно и нужно было бы осуждать (хотя мать тут так перегибает палку, что семейными подвигами Гари проникнуться куда проще, чем военными), но вот в контексте бушующего фем-тренда, расчетливый выбор художника не осудить трудно. Так, ладно, всё это я вообще хотел оставить за скобками. Не вышло. :)
Поговорить же хотел о том, как великолепны Пьер Нинэ и (особенно!) Шарлотта Генсбур в своих ролях, как растворились они в своих героях, какой высочайший актерский класс показывают, какую бездонную одержимость дает Генсбур (фон Триер из нее такое не доставал). И каким свинством со стороны Барбье представляется режиссерское решение, которым он, имея два таких таланта, делает ставку все равно на обширный, поминутно включающийся закадровый текст. Ну примитивно же до неприличия. Превратил этот самоценный клубок чистой энергии в набор глянцевых иллюстраций к общеизвестному роману.
7/10
https://www.imdb.com/title/tt5061360/*https://www.kinopoisk.ru/film/938727/