"Звёзды в полдень"/"Stars at Noon" [2022]

May 25, 2023 00:33


Ой, не складывается у меня никак с Клер Дени. Да, умеет она поставить очень проникновенно и высокохудожественно отдельные сцены. Умеет создать в фильме атмосферу великого Вима Вендерса (на лучших фильмах которого в 80-х ассистировала ему), даром что атмосфера эта в 21-м веке настолько больше не работает, что сам Вендерс отказался от попыток ее воссоздать и практически полностью ушел в документалистику. Всё это я замечаю, получаю какие-то минуты эстетического удовольствия, и пытаюсь убеждать себя, что мне и в целом нравится творчество этой чуднОй француженки, но правда в том, что это не так, и что фильмы ее ужасно вымученные, а я как та мышь, грызущая кактус.
Больше всего же раздражает, когда застрявшая в своих воспоминаниях о давно исчезнувшей эпохе почти 80-летняя старуха вдруг желает казаться современной, актуальной и начинает пытаться в публицистику. Оставь Дени этот влажный шпионско-эротический сюжет в каком-нибудь безвременье и в неназванной стране, наверно можно было бы смотреть "Звезды" даже с определенным удовольствием. Но экранизируя бульварный роман о Никарагуа почти полувековой давности (западного писателя, и так-то очевидно как настроенного к этой стране, революции сандинистов и их многолетней борьбе с проамериканскими контрас), весь этот контекст тотальной нищеты и хмурых, неиллюзорно опасных мужчин с АК-47 через каждые пять метров Дени множит на смартфоны и ковид-пандемию. И таким образом рисует подлейше искаженный портрет Никарагуа современной - небогатой, но спокойной, аграрно-туристической страны. Где по сюжету Дени местные буквально молятся на американские доллары и за пару баксов готовы чуть ли не собственных детей продать, а госбезопасность посреди бела дня мочит почем зря свой народ прямо посреди столичных улиц. Ну бля серьезно? Ну зачем это всё? К тому же сама история про застрявшую в стране, постепенно превращающуюся в проститутку американскую журналистку, трахающуюся с кем попало за шампунь и всё ту же пару баксов (чтоб скопить на авиабилет), в век интернета с его мессенджерами и мгновенными денежными переводами - теряет просто все свои последние капли здравого смысла.
Это как с предыдущим ее "С любовью и яростью", картиной и так-то откровенно вымученной, но зачем-то еще и утопленной в пошлейших проповедях героев по темам новой либеральной этики. Так и здесь потенциально очень неплохое кино убито наглухо тут ненужным, фальшивым, конъюнктурным и просто идиотским политическим комментарием. В общем, завязываю я пожалуй с Дени, хватит с меня этого мазохизма.
6/10
https://www.imdb.com/title/tt10354106/*
https://www.kinopoisk.ru/film/1268405/


Джон Си Райли, 6/10, Клер Дени, Маргарет Куолли, Бенни Сэфди, Джо Элвин

Previous post Next post
Up