"С любовью и яростью"/"Avec amour et acharnement" [2022]

Jan 22, 2023 23:41


И снова откровенная параша. Не знаю, что в "Любви и ярости" рассмотрело в прошлом году жюри Берлинале, которое присудило Клер Дени целого Серебряного медведя за режиссуру - к постановке на самом деле особых претензий нет (технических как минимум), но ничего мало-мальски выдающегося я в ней тоже не заметил. Зато сценарий просто вообще туши свет!
Как на уровне общей канвы - 75-летняя Дени для своей новой картины выдумывает навязчиво телесную (с обилием постельных сцен и просто домашней обнаженки) мелодраму-треугольник про для нее наверно молодых и свежих, но по факту уже 60-летних героев. И тут кроме неловкости за измученные пластическими операциями, перезрелые тела крайне неприятных (все трое контрол-фрики и бессовестные манипуляторы) персонажей, как минимум вызывают недоумение сами душевно-романтические метания героини Бинош. Разрывающейся между обожающим ее Линдоном (который весь из себя такой французский Мэл Гибсон) и бывшим бой-френдом Колленом (который и спустя несколько десятилетий лицом всё тот же скользкий гаденыш из "Оливье, Оливье" Агнешки Холланд). Желающим лишь по старой памяти трахнуть Бинош в ее 60-летний анус (я не шучу), и потом долго картинно дующимся, когда та не даст.
Так и на уровне деталей этого сюжета и кошмарных диалогов, из которых невозможно узнать решительно ничего о героях и их чувствах, планах, намерениях. Одни общие слова, пошлые, клишированные обороты, написанные как будто не человеком, а нейросетью, ботом. Ненужные нарочитые умолчания об очевидно важных для сюжета событиях из прошлого этих трех людей. Куча второстепенных, так ничем и не закончившихся, повисших в воздухе арок - отношения Линдона с чернокожим сыном-хулиганом и сто раз на дню звонящей из-за ерунды, но не пускающей на порог своего дома матерью. Или его так и нереализованный и вообще неназванный рабочий проект, в который так горячо верит Бинош, и ради которого он раз за разом в какую-то госконтору носит документы, которые мы внимательно проверяем вместе с ним и чиновницей. Или непонятно за что отмотанный в недавнем прошлом тюремный срок Линдона, который сто раз упоминается в разговорах, и он точно как-то связан с отношениями всех троих, но потратить минуту на то, что бы посвятить зрителя в детали - обойдетесь.
Зато есть обстоятельные пафосные интервью Бинош (она радиоведущая) с какими-то посторонними, рандомными персонажами о тяготах эмигрантов и врожденном, неискоренимом расизме, сидящем прямо в геноме всего белого населения планеты. Плюс внушительная лекция Линдона своему сыну на расовую тему (снова, ага, но уже чуть в другом ключе) - рассказали бы лучше почему сын знать его не хочет и у бабушки живет.
Кошмар, в общем. Какая-то абсолютно несъедобная манерная каша, откуда прорываясь через заросли новой этики, нужно вылавливать комки-пазлы рассказываемой истории. Которая наконец свернувшись худо-бедно в пружину кульминации, сделает опять скачок, оставит буквально за кадром как всю развязку, так и его величество финал - две минуты бессмысленного, ничего не объясняющего эпилога - хватит с тебя и этого, зритель. Такой себе, в общем, берлинский лауреат.
4/10
https://www.imdb.com/title/tt13535920/*
https://www.kinopoisk.ru/film/2001059/


Венсан Линдон, Мати Диоп, Бюль Ожье, Клер Дени, Жюльет Бинош, Грегуар Колен, 4/10

Previous post Next post
Up