"Три... экстрима"/"Saam gaang yi" [2004]

Apr 02, 2023 02:38


Три "среднеметражных" (минут по 40-45) триллера от Такаси Миике, Фрут Чана и Пак Чхан-ука - трех ведущих азиатских режиссеров. Все три новеллы не похожи друг на друга, как не похожи их авторы и не похожи национальные киношколы, ими представляемые - японская, китайская и корейская. Все три очень даже неплохи, но в то же время ни одна из них и не выдающаяся (даже близко).
У Миике просто какие-то страшные, прорастающие в реальность сны красивой писательницы, которая в детстве похоже то ли из зависти, то ли просто по неосторожности жестоко сгубила свою сестренку-близняшку. Совсем не похожая на остальные фильмы режиссера, красивая, тревожная медитация, обрываемая натурально идиотским финалом, уже как раз наоборот полностью в духе японского хулигана.
От Фрут Чана много не ждал - тем удивительнее, что его новелла понравилась больше всех. Снятый камерой гениального Кристофера Дойла (кар-ваевского оператора) сатирический памфлет про вышедшую в тираж гонконгскую телезвезду-богатейку. В попытке сохранить молодость и брак садящуюся на диету из пельменей с начинкой из зародышей, а то и вовсе новорожденных пролетарских детей. Не смотря на кошмарный синопсис, именно в этой истории больше всего иронии и озорства, а если понимать происходящее иносказательно - то проглядывается еще и вполне осмысленный социальный комментарий китайского режиссера.
Больше всего ожиданий было связано с новеллой Пак Чхан-ука (собственно ради нее садился и весь альманах смотреть), но именно она сильнее всех и разочаровала. Не потому что плоха (как минимум технически снята безупречно), а потому что обескураживающе проста для такого гения. Тема новеллы предсказуема - сборник снимался в разгар работы корейца над своей знаменитой "трилогией мести", и формально всё что у него тут происходит, это рерайт кульминационной сцены "Олдбоя". Но так волнующая его концепция мести (как переноса вины за собственные неудачи на жертву), которую он так бережно и тонко обыгрывал в трех своих великих фильмах, в этой истории впервые подана откровенно топорно. Будучи прямым текстом вложена в программный монолог мстителя (бездарного актера-статиста, изощренно пытающего своего режиссера и его жену-пианистку), вся эта неприлично и неинтересно разжеванная идея просто тупо вываливается на голову зрителя. Сдается мне, кто-то совсем не хотел участвовать в этом проекте (хз только зачем тогда согласился) и откровенно схалтурил. :)
upd: Отдельно хочется отметить, как кондово подошли к переводу названия альманаха наши локализаторы. Ну есть же слово "экстрема"! Насколько точнее "Три экстремы" были бы по смыслу и насколько красивее звучали бы чем эти идиотские "экстримы". :(
7/10
https://www.imdb.com/title/tt0420251/*
https://www.kinopoisk.ru/film/81770/


Фрут Чан, Ли Бён-хон, Такаси Миике, Пак Чхан-ук, Бай Лин, 7/10

Previous post Next post
Up