Англоязычный дебют пожалуй самой важной венгерской постановщицы из ныне снимающих. Довольно странно, что произошедший только сейчас - снимает Ильдико Эньеди еще с конца 80-х, а жюри ведущих европейских фестивалей покорила просто с первого взгляда и не раз увозила их ключевые призы домой в Будапешт. Еще удивительнее, что первая ее "экспортная" работа оказалась настолько робкой, начисто лишенной всей той классной остроумной иронии и изящного легкого сюра, которыми были полны ее домашние картины.
Как и поминаемый вчера Сколимовский в своей
"Глубине", Эньеди выходит на европейскую сцену, скованная ожиданиями заграничного зрителя. А точнее даже - собственными о них представлениями. И вот, вместо того, что бы показывать то лучшее, что умеет, она заряжает чувственный, по своему красивый, но капец какой длиннющий, и оттого довольно тоскливый реквием патриархату, трехчасовую мелодраму о крушении того, что нынче принято называть "токсичной маскулинносттью". Ну я вас умоляю. :(
Есть тут вроде свои психологизм и модернизм, умные разговоры и изящные умолчания, внимательное исследование подводных течений брака и хорошо запечатленное отчаяние человека, увязшего в липкой паутине своей неконтролируемой ревности. И это наверно могло бы быть просто замечательное кино, если бы вкупе со всем этим не шел бонусом так задолбавший, в сотый раз уже выслушиваемый урок по актуальной конъюнктуре. Тем более нелепо звучащий в декорациях вековой давности - действие "Истории" разворачивается в Европе начала 20-го века. Такое, в общем. Не то, чтоб плохо, но предыдущие
"О теле и душе" Эньеди мне понравились в разы больше, даром что тут Леа Сейду, Луи Гаррель и красивые исторические интерьеры, а там городская скотобойня и никому неизвестные венгерские артисты.
7/10
https://www.imdb.com/title/tt8205028/*https://www.kinopoisk.ru/film/1141066/