"После любви"/"After Love" [2020]

Feb 11, 2023 18:45


От современной британской картины про религиозную конверсию (да еще и лауреата BAFTA) ждал лишь каких-то плакатных "мудростей" про мультикультурализм и инклюзивность, но к удивлению обнаружил тут очень крепкую драму, даже и не думавшую брать назидательный тон, или продавливать какие бы то ни было ценности. Переход англичанки в ислам нужен был молодому драматургу Алиму Кхану только лишь для того, что бы показать, насколько женщина растворилась в своем мужчине и долгом браке с ним, насколько она оторвана от собственных корней и одинока в отсутствие мужа. И тем многократно усилить ее экзистенциальный кризис, когда после внезапной смерти супруга (уже шок) из сообщений в его смартфоне она обнаружит, что благоверный был не так уж благоверен - будучи капитаном парома между Дувром и Кале, он уже очень много лет имеет во Франции по сути вторую семью и почти взрослого сына (шок в квадрате). Любопытство, желание лицом к лицу объясниться с соперницей за место вдовы или, может, еще какой мотив (кино не особо многословное) потащат ее тут же в Кале, а там завертится всё совсем красиво. :)
Классное вышло кино, умное, чуткое, когда надо резкое, когда надо нежное. Когда надо остроумно ироничное, но чаще подкупающе искреннее. За последнее отвечала в основном Джоэнна Скэнлэн (именно ее игру отметили наградой британские киноакадемики), и она здесь стала для меня еще одним удивлением - считал ее всегда актрисой скорее комедийного регистра, а она тут по-настоящему драматической роли придала такой глубины. Капля фальши убила бы на корню, превратила в фарс всю эту французскую одиссею пышной английской тёти Фроси, но Скэнлэн играет чисто, как никогда. Весь нерв фильма, вся обида за годы, проведенные замотанной в паранджу и закончившиеся такой унизительной пощечиной, равно как и дальнейшее принятие, абсолютно уже христианское прощение - вся эта внутренняя борьба сконцентрирована именно в ее героине. В ее экономной, но прочувствованной игре - трансформацию персонажа мы наблюдаем не столько в речах (тетка вообще не болтлива) и поступках, сколько во взгляде, в нем проходит весь фильм. И это хорошо, да.
8/10
https://www.imdb.com/title/tt10692788/*
https://www.kinopoisk.ru/film/1296936/


Натали Ришар, 8/10, Джоэнна Скэнлэн

Previous post Next post
Up