"Кими"/"Kimi" [2021]

Feb 10, 2023 02:54


Содерберг без Содерберга. Безусловно самобытный и интересный режиссер, художник и интеллектуал, мастер авторского кино. Но сценарии для своих картин он давно самостоятельно не пишет, снимает чужие. Нередко жанровые, попсовые, но заковыристо, изобретательно играет с их формой. Как результат - основная масса обширной фильмографии Содерберга состоит хоть и не из шедевров, но довольно необычных фильмов, которые зачастую любят как синефилы, так и массовый попкорноядный зритель.
В случае с "Кимми" к исходному тексту он вообще не прикасался - фильм целиком и полностью написан Дэвидом Кеппом, известным, но частенько халтурящим сценаристом, и тут у нас как раз тот случай. Кепп сдул пыль с одной из своих предыдущих халтур ("Тайное окно") и наскоро женил ее на классической завязке из "Разговора" Копполы и "Фотоувеличения" Антониони. И вот уже "слухачка" Зои Кравиц, прослушивая "бракованные" сообщения популярного голосового помощника Кими (такая у нее работа), становится свидетельницей жестокого преступления. Пришьем сюда еще уши хичкоковского "Окна во двор" (ногу героине ломать не будем, но агорафобию ей пропишем в терминальной стадии), и вот Зоя уже не может выйти из своего красивого, светлого лофта. Остается лишь подглядывать за соседями через окна (благо локдаун и они все дома), но угрожающая уже лично ей опасность всё ближе к ее комфортной ловушке. Для актуализации помимо ковида засунем сюда корявый и беззубый комментарий о том, что обижать женщин и подслушивать клиентов, опираясь на мелкий шрифт в договоре - всё это ай-яй-яй.
На самом деле и такого Франкенштейна можно было бы вполне смотреть, не поленись Содерберг проявить хоть как-нибудь себя. Но для него это судя по всему тоже было халтурой, и он снял "Кими" прямо и топорно, как какой-нибудь Рон Ховард, а то и вовсе Ренни Харлин. То есть более, чем профессионально, в красивом вылизанном кадре и уверенном ритме, но совсем уж пресно. Учитывая какая махровая банальщина творится в этом самом кадре, смотреть "Кими" просто скушно - состоя чуть более, чем полностью из других известных фильмов, каждое событие этого сюжета легко предсказывается задолго до того, как оно конечно же произойдет. Единственное, что предугадать у меня не вышло - зашкварно идиотские поступки киллеров в финале, превратившие этот желающий казаться крайне серьезным технофобный триллер в натуральную комедию абсурда. Но тут хоть удалось посмеяться. А так по большей части просто зевал во всю пасть.
upd: Не знаю, зачем написал столько букв про такое, совсем уж проходное кино, которому хватило бы и просто лаконичного  "так себе". Наверно от удивления. :) Привык с удовольствием смотреть фильмы Содерберга, надо было в первую очередь самому себе проговорить, что не так с его новым фильмом.
6/10
https://www.imdb.com/title/tt14128670/*
https://www.kinopoisk.ru/film/4396484/


Джейкоб Варгас, 6/10, Рита Уилсон, Стивен Содерберг, Зои Кравиц

Previous post Next post
Up