Собирался пересмотреть это великолепное кино еще с тех самых пор, когда его впервые увидел лет 13 назад. Тогда его смотрели как прощальную работу - Иствуд всячески намекал, что уходит из профессии - и сейчас, в редкие минуты, когда отпускал экстаз от происходящего на экране, думалось, что лучше бы оно так и произошло. После "Гран Торино" старик успел снять добрый десяток картин, некоторые из них были даже хорошими (те же
"Чудо на Гудзоне",
"Наркокурьер" или
"Дело Ричарда Джуэлла"), но больше было откровенного барахла, и ничего сопоставимого с "ГТ" по глубине и одновременно простоте он уж точно с тех пор не поставил.
Тут было всё, и актуальное высказывание о столкновении культур, и чувственная драма перерождения, очищения через жертву от тяжких грехов, терзающих всю жизнь старую душу, и остроумная трагикомедия о бытовом расизме и ксенофобии. И поколенческая пропасть в отношениях отца с его бестолковыми, бесхребетными сыновьями - занятно, кстати, что это единственный проект, в который и сам Иствуд затащил обоих своих отпрысков (у Скотта небольшая роль, Кайл - композитор). Тут было в кадре очень много достоинства в том старом забытом стиле, в конце концов. А главное - в "Гран Торино" была определенно самая лучшая, самая яркая, честная и убедительная роль самого Иствуда как минимум за последние 30 лет, а то и вовсе за всю карьеру, включая безымянного
Бродягу в пончо из шедевральной трилогии великого Серджо Леоне. Это была безусловно высшая точка на данном этапе его карьеры и хотелось бы, что бы в памяти Иствуд остался именно таким, что бы помнили его по грандиозному "Гран Торино", а не уебанскому
"Поезду в Париж" или еще какой халтуре вроде
"Парней из Джерси".
А старик Ковальски, да - хоть и был готов к финалу, но вышиб в очередной раз слезу из меня. :)
9/10
https://www.imdb.com/title/tt1205489/*https://www.kinopoisk.ru/film/408410/