Бывшая симпатка прислала ссылку на познавательный ролик, который анализирует книгу д-ра Артура Дейкмана, профессора психиатрии, "The Wrong Way Home: Uncovering the Patterns of Cult Behavior in American Society
( Read more... )
Жизнь секты Критическая оценка лидера и группы становиться почти невозможной не только потому, что это сурово наказывается. Но и потому что мировоззрение представляемое сектой не имеет конкуренции/соперника. Несогласованная/противоречивая информация была исключена из мира группы. Эксплуатация усилилась, и новичок/рекрут регрессировал в подчинение, основанное на страхе. Пары/браки могут быть разделены, члены могут доносить/информировать друг о друге. Мораль/нравственность была искажена и критическое мышление подавлено. Зачастую лидер группы тоже деградирует, становится всё более параноидальным и эксцентричным. В большинстве случаев параноидальное мышление, как правило, отмечается во всей секте и усиливается изоляцией группы. Наши свидетели рассказывали о том, как требования в итоге становились невыносимыми; матери могут приказать отказаться от своего ребёнка или мужа, или супругу указать взять другого сексуального партнёра. Хотя зачастую человек соглашается с требованиям, но иногда он/она отказывается. В таких случаях, когда участник наконец отказался подчиниться требованию лидера группы, он/она стремительно покидает группу, часто при содействии внешнего лица, с которым остались некоторая связь и доверие. Выход из группы был побегом, потому что заранее известно, что реакция группы будет суровой и карательной. Вероотступники отлучаются от церкви.
Как выйти из секты Чтобы выйти из секты, необходимо сначала понять, что являешься частью секты, явной или нет. Дейкман предлагает шесть моделей поведения, которые можно опознать/различить в себе, чтобы установить проявляется ли сектантское мышление или нет. 1) Описание/разговор об оппонентах или посторонних как будто они все одинаковые; наделение их только отрицательными чертами; приписывая им нелицеприятные мотивы, но не себе. 2) Отсутствие интереса и информации относительно фактических утверждений/заявлений и действий оппонентов или посторонних. 3) Неспособность допустить/рассмотреть возможность справедливости/валидности точки зрения оппонента. 4) Отсутствие самостоятельного критического рассмотрения своей позиции. 5) Неодобрение или отвержение члена своей группы за отход от позиции группы, обесценивание разногласий/инакомыслия, отношение к нему/ней как раздражению или проблеме. 6) Необоснованное чувство уверенности в своей правоте и моральном превосходстве.
Критическая оценка лидера и группы становиться почти невозможной не только потому, что это сурово наказывается. Но и потому что мировоззрение представляемое сектой не имеет конкуренции/соперника. Несогласованная/противоречивая информация была исключена из мира группы. Эксплуатация усилилась, и новичок/рекрут регрессировал в подчинение, основанное на страхе. Пары/браки могут быть разделены, члены могут доносить/информировать друг о друге. Мораль/нравственность была искажена и критическое мышление подавлено. Зачастую лидер группы тоже деградирует, становится всё более параноидальным и эксцентричным. В большинстве случаев параноидальное мышление, как правило, отмечается во всей секте и усиливается изоляцией группы.
Наши свидетели рассказывали о том, как требования в итоге становились невыносимыми; матери могут приказать отказаться от своего ребёнка или мужа, или супругу указать взять другого сексуального партнёра. Хотя зачастую человек соглашается с требованиям, но иногда он/она отказывается. В таких случаях, когда участник наконец отказался подчиниться требованию лидера группы, он/она стремительно покидает группу, часто при содействии внешнего лица, с которым остались некоторая связь и доверие. Выход из группы был побегом, потому что заранее известно, что реакция группы будет суровой и карательной. Вероотступники отлучаются от церкви.
Как выйти из секты
Чтобы выйти из секты, необходимо сначала понять, что являешься частью секты, явной или нет. Дейкман предлагает шесть моделей поведения, которые можно опознать/различить в себе, чтобы установить проявляется ли сектантское мышление или нет.
1) Описание/разговор об оппонентах или посторонних как будто они все одинаковые; наделение их только отрицательными чертами; приписывая им нелицеприятные мотивы, но не себе.
2) Отсутствие интереса и информации относительно фактических утверждений/заявлений и действий оппонентов или посторонних.
3) Неспособность допустить/рассмотреть возможность справедливости/валидности точки зрения оппонента.
4) Отсутствие самостоятельного критического рассмотрения своей позиции.
5) Неодобрение или отвержение члена своей группы за отход от позиции группы, обесценивание разногласий/инакомыслия, отношение к нему/ней как раздражению или проблеме.
6) Необоснованное чувство уверенности в своей правоте и моральном превосходстве.
Reply
Leave a comment