"По сути длинного спора не могу не поддержать Гарольда - отсутствие собственных публикаций служит наилучшим доказательством отсутствия собственной развитой танцевальной культуры. "
Утверждение не бесспорное. Есть как минимум 2 примера, с ним не согласующихся: - в Польше тоже плохо с собственными танц. книгами. Полонез и мазурка гораздо полнее описаны немцами и (в 19 веке) русскими. Значит ли это, что поляки заимствовали полонез и мазурку? - в середине - 2 половине 17 века во Франции не издавалось танцевальных книг. Зато в Англии их было пруд пруди - и изданий, и манускриптов. Значит ли это, что во Франции отсутствовала собственная развитая танцевальная культура и Франция активно экспортировала все из Англии?
Если же возвращаться к нашему с Гарольдом разговору, то вопрос был в том - почему он считает Россию провинцией, а Италию, Данию и Америку того же времени - крупными танцевальными центрами. Тупой подсчет танцевальных книг, выпущенных в Италии и России в 1770-1810-х гг. показал, что в России их было больше :)))
Во Франции с революции и до 1812 года было действительно очень плохо с танцами - Гильшер об этом тоже пишет подробно.
Я не соглашусь с тем, что Италия это центр танцеваьлной культуры. Но россия от этого центром не становится. Павел очень плохо влиял на развитие танцевальных вечеров. После его смерти должно было пройти некоторое время, что бы живая культура начала производить танцы. Фрак можнодостать из шкафа, а новый танец сходу ввести в обиход - нет.
Я, правда, тут начал думать, что некоторые цитаты все же указывают на собственные танцы, но пока это спекуляции.
И эта часть была ответом на то, что "отсутствие собственных публикаций служит наилучшим доказательством отсутствия собственной развитой танцевальной культуры."
Я не говорил, что Италия - крупный танцевальный центр. Я говорил, что значимый. Основывался в первую очередь на существовании своих собственных танцевальных книг и незаурядного танцевального прошлого.
Специально делю ответ на несколько комментариев, чтобы не смешивать ветви обсуждения.
Имхо, в России эпохи ампира была собственная бальная культура. И она состояла не только из копирования Запада. В России были сильно распространены полонезы, причем в формах, отличных от Польши. В России была большая культура русской пляски. Да и сравнение экосезов и котильона в русских и немецких источниках показывает расхождение традиций.
Иностранцы, бывавшие в России, отмечают очень высокий уровень исполнения русскими танцев.
Это не значит, что Россия - родина слонов. Но и полностью отказывать ей в бальной культуре, и низводить до тупого копирования Запада тоже не верно.
Экосезы мы сравниваем в конце их существования - там они отличаются только музыкой. Про экосезы 1810-х годов и ранее в России мы ничего не знаем, кроме того, что они были. Я, кстати, еще одну тонкость по фигурам экосезов нашел у немцев, постараюсь включить в статью.
Что-то свое было, вопрос, могли ли мы это экспортировать и было ли оно так популярно в столицах.
на счет экспортировать систематически - сильно сомневаюсь; точечно (к примеру, на Венском Конгрессе / при визите Императора в какую-либо страну / событии такого же порядка кто-то что-то кому-то показал - вполне возможно, но для последнего не нужно быть танцевальной супердержавой.
Известные мне цитаты про русские пляски и про русские полонезы относятся, в основном, к столицам.
Про спекуляции полностью согласен. Про менуэт и его запрещения я знаю от Клауса Абромайта. Могу написать ему с вопросом, откуда он это знает. А какую статью Ханелоры ты имеешь ввиду? модешь мне ее скинуть?
И пожалуйста, переведи, что там написано у Гильшера - Юра ссылался на упоминание на 66 странице 32страничного журнала, ты говоришь, что можно судить о типе танца...
Reply
Утверждение не бесспорное.
Есть как минимум 2 примера, с ним не согласующихся:
- в Польше тоже плохо с собственными танц. книгами. Полонез и мазурка гораздо полнее описаны немцами и (в 19 веке) русскими. Значит ли это, что поляки заимствовали полонез и мазурку?
- в середине - 2 половине 17 века во Франции не издавалось танцевальных книг. Зато в Англии их было пруд пруди - и изданий, и манускриптов. Значит ли это, что во Франции отсутствовала собственная развитая танцевальная культура и Франция активно экспортировала все из Англии?
Если же возвращаться к нашему с Гарольдом разговору, то вопрос был в том - почему он считает Россию провинцией, а Италию, Данию и Америку того же времени - крупными танцевальными центрами. Тупой подсчет танцевальных книг, выпущенных в Италии и России в 1770-1810-х гг. показал, что в России их было больше :)))
Reply
Я не соглашусь с тем, что Италия это центр танцеваьлной культуры. Но россия от этого центром не становится. Павел очень плохо влиял на развитие танцевальных вечеров. После его смерти должно было пройти некоторое время, что бы живая культура начала производить танцы. Фрак можнодостать из шкафа, а новый танец сходу ввести в обиход - нет.
Я, правда, тут начал думать, что некоторые цитаты все же указывают на собственные танцы, но пока это спекуляции.
Reply
И эта часть была ответом на то, что "отсутствие собственных публикаций служит наилучшим доказательством отсутствия собственной развитой танцевальной культуры."
про цитаты и спекуляции не поняла
Reply
Reply
Reply
а серьезная танцкнига в рассматриваемый период в Италии всего 1 - это Магри
Reply
Имхо, в России эпохи ампира была собственная бальная культура. И она состояла не только из копирования Запада.
В России были сильно распространены полонезы, причем в формах, отличных от Польши. В России была большая культура русской пляски.
Да и сравнение экосезов и котильона в русских и немецких источниках показывает расхождение традиций.
Иностранцы, бывавшие в России, отмечают очень высокий уровень исполнения русскими танцев.
Это не значит, что Россия - родина слонов. Но и полностью отказывать ей в бальной культуре, и низводить до тупого копирования Запада тоже не верно.
Reply
Что-то свое было, вопрос, могли ли мы это экспортировать и было ли оно так популярно в столицах.
Reply
Известные мне цитаты про русские пляски и про русские полонезы относятся, в основном, к столицам.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Заинтриговали!!!
Reply
Leave a comment