Эксперимент-002 Пеленание

May 25, 2010 05:33

Первый эксперимент - с бабушками - тут - закончился показательно. Ни одного сообщения о проведенном эксперименте. Это показывает уровень приходящих сюда, на мой блог, людей. Они приходят поговорить( Read more... )

дерьмо, семья, пеленание, пытки

Leave a comment

Re: преодолеть бесхребетность kilu_kaya May 26 2010, 06:25:53 UTC
Ты написала так: "они могут не пеленать без необходимости"
А я так: "не надо пеленать ребенка без острой необходимости". Для меня разница очевидна.

В пеленании бывает необходимость. Мне не раз приходилось наблюдать детей первых дней и недель жизни, которые легко успокаивались СРАЗУ ЖЕ, как только их лишали, видимо, избыточной свободы движений, путем заворачивания в трикотажную (обладающую пластичностью, в отличие от обычных тканных) пеленку или одеяло.
Здесь ссылка на ролик, в котором доктор Харви Карп (вроде нашего Комаровского)демонстрирует приемы, позволяющие активизировать рефлекс успокоения детей до 3-х мес. http://community.livejournal.com/ru_perinatal/15867248.html
Тебе кажется,что это пытка?
Дети страдают от ПОСТОЯННОГО ТУГОГО ПЕЛЕНАНИЯ, когда их изо дня в день вынуждают находиться в спеленутом состоянии часами, а не от того, что что детей иногда, вдумчиво и изредка = при острой необходимости пеленают.
Я говорю беременным родителям о том, что жестко спеленутый ребенок, как в смирительной рубашке - это пытка. Я рассказываю про предложенный Бодхом эксперимент и рекомендую тем взрослым, которые сомневаются в том, что тугое пеленание мучительно, попробовать провести его на себе. Не надо пеленать беременную, но будущий отец вполне может попробовать, чтобы потом аргументированно выступать в защиту своего ребенка.

Reply

Re: преодолеть бесхребетность lyn_diver May 26 2010, 08:49:53 UTC
в ролике пеленание воспевается как один из лучших способов прекратить плач ребенка. при этом врач говорит - многие родители прекращают пеленать ребенка, тк он вырывается во время пеленания, и им начинает казаться, что они ограничивают их свободу. так вот можно и нужно это делать, делайте, им свобода не нужна, а нам нужно, чтобы ребенок перестал плакать.

это никакое не свободное пеленание - самая обычная пытка. ручки выпрямляют и прижимают к телу. ребенок плотно замотан.

если ты думаешь, что это не пытка, то замотай так себя. в эластичную простынь, но чтобы руки были прижаты к телу. почему не проведешь этот эксперимент? почему с одной стороны ты вроде соглашаешься с Бодхом, а с другой продолжаешь религиозно верить таким врачам и продолжаешь поддерживать этот варварский обычай?

и еще - как ты думаешь - когда ты говоришь родителям, что детей все же можно пеленать "при необходимости", как часто у них будет эта необходимость возникать?

Reply

Re: преодолеть бесхребетность kilu_kaya May 26 2010, 09:35:20 UTC
То, что показано в ролике - это способ успокоить ребенка. Там не призывают держать ребенка в таком состоянии долго или постоянно. Разве нет?
Перевозбужденный ребенок кричит и размахивает руками, не зависимо от того пеленают его в этот момент или нет, поэтому нет оснований, чтобы утверждать, что он сопротивляется именно пеленанию. Он так же ведет себя, если его оставить одного или попробовать покормить.

продолжаешь религиозно верить таким врачам
Религиозность не предполагает экспериментов и наблюдений.
У меня доступ к большому количеству детей и я пишу о том, что сама наблюдала. Рефлекс успокоения (у детей младше 3-х мес), про который говорят в ролике, работает. Ребенок почти мгновенно успокаивается - это не монтаж. Родители, с которыми я общаюсь, потом разворачивают ребенка, он при этом либо уже спит, либо спокойно бодрствует.
Я спрашивала мнение Бодха по поводу использования этого приема.
Вот его ответ дословно:
" я и сам делал так же - использовал пеленание для успокоения ребенка, если тот из-за гиперактивности не может уснуть, мучается. Но это приходилось делать очень, очень редко. Но какое отношение это имеет к поставленной проблеме? Проблема пеленания не в том, что детей иногда, изредка и вдумчиво пеленают, а в том, что их пытают постоянным тугим пеленанием."

Гиперактивность, перевозбуждение - это мучительные состояния для ребенка.
Почему ты считаешь, что сравнение адекватно: запеленать перевозбужденного ребенка, чтобы он мог успокоиться и запеленать уравновешенного взрослого?

когда ты говоришь родителям, что детей все же можно пеленать "при необходимости", как часто у них будет эта необходимость возникать?
Когда я говорю с родителями о том, что считать острой необходимостью, я подробно обсуждаю с ними эти ситуации.
1. гиперактивность, перевозбуждение, когда вы не можете успокоить ребенка грудью и ношением на руках. Тогда хорошо работает прием Харви Карпа. Этот прием для того, чтобы дать возможность ребенку успокоиться, а не пример того, в каком положении ребенок должен находиться часами.
2. прогулки с новорожденным ребенком (до 1 мес), на которого не получается надеть комбез. Его выгуливают завернутым в одеяло или спальный мешок. Говорю, что второй вариант предпочтительнее, т.к. в мешке ребенок может двигаться.

Reply

Re: преодолеть бесхребетность lyn_diver May 26 2010, 13:24:36 UTC
согласна. если этот трюк и правда так работает (как показано в ролике) в бол-ве случаев, то почему бы его не использовать? тем более если ты объясняешь, что это всего лишь способ успокоить ребенка, а не держать его так часами. и что потом его можно размотать. и при этом еще рассказываешь, что обычное пеленание это пытка.

Reply

Re: преодолеть бесхребетность kilu_kaya May 26 2010, 15:08:42 UTC
Да, все именно так. Но это как капля в море.
Мало того, что одна или даже все 11 акушерок нашего Центра (вот в этом я очень сомневаюсь) говорят о том, что пеленание -пытка.
Людей, которые читают этот блог, в сотни раз больше, чем наших слушателей. Может, что-нибудь и изменится.

Reply


Leave a comment

Up