Немного о мужском шовинизме.

Sep 07, 2014 11:12


Почему мы не пишем, например, вот так: «Ведь человек со всеми своими компьютерами и технологиями до сих пор не только не способна создать обычную живую клетку, но даже и близко не приблизилась к этому.»
Заметила женский род? «Человек способна на многое». Выглядит неестественно, криво, явно опечатка.
А почему?
Почему если человек, то непременно мужчина ( Read more... )

языки

Leave a comment

tataole September 7 2014, 12:52:33 UTC
ага, а "личность способен", "или этот важная персона" будем тогда писать?
просто в русском языке у почти каждого существительного есть свой род - и я бы не стала переживать по этому поводу))

Reply

bodhi_name September 7 2014, 14:45:02 UTC
- ага, а "личность способен", "или этот важная персона" будем тогда писать?

А кто может это запретить, и почему?
Конечно, смешно звучит. Но если ты в своих джинсах и кроссовках явишься в средневековую францию, то они там животики от смеха надорвут.
Что кем управляет? Что выше? Человек или грамматика? Почему я не мотгу написать "этот важная персона", если в этом я вижу для себя нечто значимое? Если это дает мне (допустим) какой-то комфорт, какие-то любопытные переживания?

Reply

tataole September 7 2014, 15:08:35 UTC
а что важнее- человек или гемоглобин? кто кем управляет?

Язык - штука развивающаяся самостоятельно, без нашего волевого усилия)))

Reply

bodhi_name September 7 2014, 15:13:11 UTC
Гемоглобин существует помимо наших желаний, а вот употреблять слова так или иначе - решаем мы. Так что аналогия неуместная.

- Язык - штука развивающаяся самостоятельно, без нашего волевого усилия)))

Вот как? Значит я не могу придумать неологизм и использовать его?

Мне не кажется, что у нас получится интересный диалог. Пока что я не вижу желания задумываться.

Reply

tataole September 7 2014, 18:59:48 UTC
Можете придумать, но он сможет выжить лишь в крайне ограниченной страте ваших друзей и единомышленников - чтобы неологизм был впитан языком, в нем нужна реальная потребность.
Попытки регулировать язык, управлять им, запрещать иностранные слова и проч. - не работали никогда и ни разу, что не мешает законодателям разнообразнейших стран совершать регулярные пробежки по граблям на эту тему.

Диалога интересного у нас совершенно точно не получится, а желания задумываться над вашим предложением у меня и быть не может - так же я вряд ли пожелаю задумываться над тем, сколько будет дважды два))

Но могу дополнить вашу идею: "Давайте вообще все, имеющее отношение к женщинам, перетащим в женский род! Девушкой с высокой лобой сидела на деревянной стуле и курила ротой большую кальяну.... "

Reply

bodhi_name September 8 2014, 02:21:33 UTC
- Можете придумать, но он сможет выжить лишь в крайне ограниченной страте ваших друзей и единомышленников

А я ставил перед собой какую-то другую задачу?

- Попытки регулировать язык, управлять им, запрещать иностранные слова

А я именно это предлагаю делать в своем посте?

- желания задумываться над вашим предложением у меня и быть не может

Это заметно.

- Но могу дополнить вашу идею:

Что ж, дополни. Ты думаешь, я начну кидаться на тебя (как ты на меня) с криками, что твоя идея ужасна? Вот есть такая твоя идея, ее можно обсудить, ее можно попробовать реализовать

Reply

Грамматика keremd September 7 2014, 15:11:51 UTC
- А кто может это запретить, и почему?

Так ведь грамматика и её правила и возникли в связи с тем, что людям требовалось единство в понимании. Связано это с созданием первых СМИ: книг, официальных документов и прочего. Поначалу и было так, что каждый говорит так, как ему нравится, но опыт показывал, что подобное неприятно тем, что нет определённых правил, ориентируясь на которые можно, например, писать книги, впоследствии издавать газеты, говорить по радио, по телевидению.

- то кем управляет? Что выше? Человек или грамматика?

А что будет, если по новостям каждый диктор будет говорить так, как ему нравится, а каждый писатель будет писать свои труды тоже исходя из твоего, Бодх, принципа. А что можно сказать о научных трудах, оформлении коммерческих договоров, издания гос. приказов? Там тоже род будет меняться?

Reply

Re: Грамматика bodhi_name September 7 2014, 15:14:34 UTC
Значит если я буду писать и говорить "человек захотела", то мир рухнет? Меня перестанут понимать? Это что-то вроде "разрешения гей-браков разрушит наши ценности"?

Скучно.

Reply

Re: Грамматика keremd September 7 2014, 15:28:50 UTC
Нет, мир не рухнет, но вот представь: ты прочтёшь это самое словосочетание в каком-нибудь официальном документе или приказе? А сколько можно ещё неологизмов придумать? И у каждого человека они свои. Вот, придёшь ты куда-нибудь чё-нить покупать или оформлять (скажем, связанное с бизнесом), а тебе скажут так (используя неологизмы), что ты нифига не поймёшь. Исходя из твоих принципов, имеют полное право, так как им так больше нравится.
---
Если ты будешь так говорить, то тебя, конечно, поймут, но а если ты наберёшь себе в речь пару сотен неологизмов и будешь их использовать в общении? Непосвящённый поймёт вряд ли. А ведь "человек захотела" - это первый шаг к тому.
Вот будут люди следовать твоему принципу и изменять свой язык в каждом персональном случае до неузнаваемости, что друг друга (скажем, попадая в новое общество) понимать плохо будут. Вот для предотвращения сего, я думаю, и нужен канон, которому все следуют (в языке), тем более, неудобств это не вызывает!..

Reply

Re: Грамматика bodhi_name September 7 2014, 15:54:38 UTC
- в каком-нибудь официальном документе

А я сейчас предлагал начать использовать эти словосочетания в официальных документах? Вот именно об этом мой пост?

- А ведь "человек захотела" - это первый шаг к тому.

Да, это кошмар. первый шаг к всеобщему ужасу и взаимному непониманию... вавилон просто. Откуда этот нездоровый катастрофизм? Неужели лишь потому, что так смертельно страшно в СССР делать хоть один шаг в сторону, выйти из строя?

Reply

Re: Грамматика keremd September 7 2014, 16:06:00 UTC
- А я сейчас предлагал начать использовать эти словосочетания в официальных документах ( ... )

Reply

Re: Грамматика bodhi_name September 8 2014, 02:24:24 UTC
- И если бы мечты эти осуществились, то неизменно неологизмы бы проникали и в материи куда более серьёзные и официальные

В таком случае они бы постепенно и стали бы понятны всем.

- Такой страны, как СССР не существует

Увы, существует.

Reply

Re: Грамматика keremd September 9 2014, 02:42:02 UTC
- В таком случае они бы постепенно и стали бы понятны всем.

Ага, в каждом городе по-разному, вплоть до того, что изменения в языке будут у жителей одной улицы по сравнению с другой. Уж ни говоря о том, что абсолютно перестанут понимать друг друга жители одной страны жителей другой со-язычной (например, Россия и Белоруссия, Австралия и Великобритания, Португалия и Бразилия).

Reply

Re: Грамматика meeking September 9 2014, 03:34:07 UTC
По твоей логике, обрушить веками складывавшеся взаимопонимание может любой языковой вирус, типа языка падонкаф (чего конечно, не произошло). К тому жежителям другой со-язычной страны будет и так интуитивно понятно, о чем речь.

Reply

Re: Грамматика murrashka_ozv September 9 2014, 10:34:54 UTC
-типа языка падонкаф (чего конечно, не произошло)

жызненна

Reply

Re: Грамматика bodhi_name September 9 2014, 03:37:35 UTC
Ужас, ужас! Просто волосы на голове шевелятся!

Reply


Leave a comment

Up