Енисейская Одиссея-2010. Лестница в небо. День 10

Feb 09, 2012 03:00

Скоро уже стартует следующая экспедиция в Горный Алтай, надо бы по прошлой отчеты закончить. :-)



Отчет о краеведческой экспедиции "Лестница в небо" серии "Енисейская Одиссея" клуба ВездеходOFF.
Текст: Антон Ратушняк, экипаж "Нива"

Вчера, во время дневки, наш дружный коллектив покинул экипаж Земи, которому по долгу службы пришлось вернуться в Красноярск. Негритят стало на одного меньше.

Собрав пожитки и вздрючив своих железных коней, пулей влетели в перевал Кату-Ярык и устремились обратно в Акташ. По дороге нас поджидали чудные виды Айгулакского и Курайскогого хребтов, обрамлявших уютную высокогорную долину Улаганского нагорья. Прибыли в Акташ, и стартанули в сторону Кош-Агача.

Утренний Кату-Ярык.




Дни: [ 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 - 15 - 16 ]

...И каждый вечер Ежик с Медвежонком собирались то у Ежика, то  у Медвежонка и о чем-нибудь говорили. Вот и сегодня Ежик сказал Медвежонку:
     - Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть! Медвежонок кивнул.
     - Ты только  представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.
     - А ты где?
     - А меня нет.
     - Так не бывает, - сказал Медвежонок...




Эта фотография внезапно стала заглавной на странице сайта visitsiberia.info, посвященной автомобильному туризму.


Кто-то бодр, кто-то весел. Экипаж "Террано" - Тема и Димас.


Улаганский район.


Где-то возле Красных ворот


Дорога от Акташа до Кош-Агача это какое-то чудо. Во-первых, еле успеваешь крутить головой, настолько красивые виды открываются вокруг. Во-вторых, через какие-то 40 километров попадаешь в совершенно другую страну - средняя азия, ни больше, ни меньше. Неимоверная, невыносимая жара и, почему-то мне кажется, типично азиатский пейзаж. :)

Снегоуборочная машина спешит за снегом.


Внезапно на Чуйском тракте закончился асфальт. Потом, правда, опять начался. Есть там такой участок.




Кажется, где-то там Актру.


В Казахстане запускают в космос ракеты, а отработанные ступени иногда падают на Горный Алтай. Вот это наверняка какая-нибудь деталь от советской ракеты, старинной, когда их еще из чугуна делали...


Пассажиры местного уазика.


В Кош-Агаче потеряли очень много времени на заправки, закупку продуктов, и похождения по местному рынку, а так же на получение разрешения для посещения плато Укок - всемирного наследия Юнеско, объявленного зоной покоя. Нам выдали какие-то красочно-полиграфические буклетики по турмаршрутам на Алтае, видимо рассчитанные на иностранцев и наркоманов, сейчас сути не помню, но почему-то там делался основной упор на медитацию на верблюдах в течение двух недель, говорилось про какие-то загадочные травы и подобную упадническую чушь.

Руководитель визит-центра настойчиво интересовался, на каких машинах мы едем на Укок:
- Ну на разных, - скромно отвечали мы.
- Например, на каких?
- Уазики, Нивы, Ниссан Патруль еще...
- Уазики пройдут, Патруль не пройдет, - резюмировал знающий человек.

В Кош-Агаче, тем временем, потеплело:


Патруль пробил по дороге свой "симекс" и поехал на шиномонтаж. Колесо вроде бы и сделали, но хватило его лишь километров на 20. Рома был зол.



Выехав из поселка в сторону гор, мы тут же очутились на выносящей мозг гравийке. Вроде она ровная - лети не хочу, но вся в хаотическом порядке усыпана камнями размером с кулак, на которых машина начинает скакать, попадает в резонанс, издает страшные звуки и угрожающе вибрирует. Не помогает даже снижение скорости до 30-40 км/ч, резонанс не дремлет и подстерегает нас и здесь. :) Останавливаемся, спускаем колеса, Рома меняет "отремонтированное" колесо на запаску.



На нас налетает шквалистая гроза местного значения, высыпает нас все, что в ней накопилось и уматывает в неизвестном направлении.



Попытки смягчить гравийку. Экипаж Патруля полным составом спускает колеса.



Удобная особенность сидений Буханки.



Доезжаем до заставы пограничников, сдаем документы на проверку, ждем и общаемся с рабочими, которых везут на рудник невдалеке от Джумалинских ключей - оказывается его в очередной раз расконсервировали. Наконец, с формальностями покончено и мы выдвигаемся. Дорога, уходя из долины постепенно становиться все лучше, и кое-где мы уже мчим под сотню.



Встречаем на склонах сначала верблюдов, а затем волосатых яков - странное соседство.



Постепенно забирая вглубь в гор, добираемся до развилки Джазатор-Кулгуты и проезжаем в направлении перевала Теплый ключ вброд рядом с раздолбанным мостиком.



Склоны местных гор усеяны необычной растительностью - она придает местным холмикам мягкий, плюшевый, переливающийся вид.



Время клонится к вечеру, все достаточно измотаны дорогой, но до начала подъема в перевал еще очень далеко. Двигаемся, стиснув зубы, встречаем по дороге вальяжно переваливающуюся по ухабам Волгу - местное население ездит на Джумалинские ключи и живет там по нескольку дней - лечатся. Наконец, в закатных сумерках, достигаем намеченной цели - тех самых ключей, а по совместительству подножия перевала Теплый ключ, на который нам завтра предстоит взобраться.

Теплый ключ - ворота на плато Укок. Возле источников-купелей, расположен "визит-центр" плато, состоящий из юрты, с алтайцем, собирающим дань с приезжих. Там куда не плюнь, везде святое место, стоять нельзя, палатки ставить нельзя, еду готовить нельзя. Жить можно лишь в домиках - реальных бараках, сдаваемых приезжим за небольшую плату. Также с нас требуют плату за посещение самого плато Укок, причем подписанный руководством природного парка Укок пропуск с отметками об оплате не играет никакой роли. Не накаляя межрасовые взаимоотношения, берем в аренду пару домиков, где будет спать несколько человек.

В одном из них, с печкой, пытаемся готовить ужин на всю толпу. Получается не очень.



Остальные внесли мзду за машины как за палатки, и расположились спать в них. Ну так тоже нельзя, товарищи местные. Люди едут издалека, приезжают уставшие, с надеждой на спокойный отдых, по итогу получая на месте поборы за непонятно что - постройте тогда уж хоть какое-то подобие нормальных домиков, а не эти жалкие бараки. Настроение немножко испорчено, но стараемся не обращать на это внимание - мал-по-малу чиним Патруль, у которого образовалось недержание масла в мосту. Финт с заменой японских запчастей на российские в этот раз не прошел - нивовский сальник оказался на пару миллиметров больше чем нужно. Ну нет, так нет. Спать.



Дни: [ 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 - 15 - 16 ]
Previous post Next post
Up