Поскольку компания среди публичных компаний просто чрезвычайно, уникально не транспарентная в части своих финансов, соберем то, что доступно.
В первую очередь при взгляде на компанию возникает вопрос о том, как столько лет стабильно растет капитализация компании, которая стабильно убыточна. Что в классическом понимании экономики выглядит абсурдом.
Если сравнить капитализацию с оборотом и основными фондами для большой тройки (в которую входит и тесла), то выходит очень интересная штука:
Там данные по 16 году. Минус 0.8 млрд нет лосс. (в смысле,суммарно по компании)
В 2017 - минус 1.4 млрд.
Чисто операционный убыток в 17 году - 1.6 ярда.
За счет чего же они выживают?
Что покрывает? Попробуем оценить баланс и кэш флоу:
Что имеем:
только долгосрочный заемный капитал увеличился на 3.5 ярда за год и обязательства на 2
И это при том, что у него в отличие от прочих автопроизводителей нет лага в получении бабла: у него система прямых заказов по тырнету, а не через дилеров. То есть, даже при привилегированном положении - всё равно только 5.5 ярдов обязательств добавилось.
То есть не то что EBITDA, но даже EBIT отрицательна.
И на 2018 убыток будет только возрастать.
Инвентори остался на том же уровне, а если маск реально собирается начинать "вот прямо-прямо сейчас!" массовый выпуск теслы 3 - он должен закупать оборудование, делать заказы на комплектуху - всё это не мгновенное, это требует времени. Собственно, возникает вопрос, а точно ли производство собираются делать? Мож так, прототипы на коленке, а не производство Модел 3? )
After releasing third-quarter earnings in 2016, Musk told investors that Tesla would not need to raise more capital to launch the Model 3; however, the company received $1.2 billion from a share and convertible debt offering in March, and raised another $1.8 billion in a bond sale in August for Model 3 production.
Прибыль в 3 квартале 16го была чисто формальной, за счет финансовых махинаций. Главное обещать, и приводить смехотворные аргументы.
Вот, например, тесла расширяет производство для модел 3. При этом увольняя персонал. Аналитики спрашивают, как так?
Машк ссыт в лицо отвечает:
Musk responded to the reports, saying Tesla only fired 2 percent of its workforce during a routine performance review process that any automaker would use.
“Despite Tesla having extremely high standards, that are far higher than other car companies, which we need to have, in order to survive … only 2 percent of people didn’t make the grade,” he said.
Я обратил внимание на факт: инвентори не выросло практически. Как это возможно, если ты драматически планируешь увеличить выпуск, причем обещая вот-вот, прям счас. Ведь компоненты не берутся из воздуха, нужно размещать заказы, поставщики должны планировать производство. Это сама суть всей автоиндустрии.
В отечественных реалиях, если бы заемщик лепил такого горбатого, его бы уже вывезли в лес с концами. Но это Маск. Потому просто "экономическое чудо"(тм)