Прошло около трёх месяцев с момента "официального" моего назначения Inclusion Specialist (IS) для особого мальчишки, назовем его Стив (из соображений профессиональной этики я намеренно буду опускать все слишком личные детали). В саду Стив с конца лета. К Стиву приходили Occupational Therapist и Speach Therapist. Все встречи проходят в совершенно неформальной обстановке. Визитёр с огромной сумкой игрушек усаживается на пол и играя с детьми, наблюдает за ребёнком, собственно ради которого он здесь. Попутно общается с IS. Игрушки тоже приносит не случайные, а предназначенные заинтересовать особого ребёнка и вовлечь в общение. Длится это всё час-полтора. Потом составляется отчет, в котором описываются изменения в поведении ребёнка, проблемные вопросы, даются рекомендации и так далее.
Я не знаю, как в других местах, но у меня на работе оплачивается 24 учебных часа в год для профессионального развития. И каждый сотрудник может самостоятельно подбирать курсы, семинары, которые он считает полезным посетить. Причем это может быть что угодно, даже кулинарные курсы и йога, главное убедить директора в том, что полученные знания ты сможешь применить на работе. Иначе оплачивать придётся самостоятельно. Также сад оплачивает членство в профессиональной ассоциации
Manitoba Child Care Association, которая среди прочего проводит очень много интересных семинаров. На этот год я свои учебные часы израсходовала. Но на 2016 уже запланировала себе несколько курсов, в том числе и по специфике работы с особыми детьми.
Ещё пара ссылок на семинары:
http://www.familydynamics.ca/ http://stamant.ca/ А здесь общая информация для родителей и детей с особыми потребностями:
http://www.gov.mb.ca/fs/imd/services-children.html Думаю, про учёбу будет отдельный пост.