Inclusion Specialist

Oct 13, 2015 22:33

Обстоятельства на работе сложились таким образом, что мне предложили стать Inclusion Specialist (IS) для нового мальчишки с особыми потребностями. То есть стать его постоянным взрослым партнёром-помошником на время пребывания в детском саду. Точного русского аналога местного термина "IS" я не знаю. Мальчик особенный. У него - аутизм.
У меня пока нет специального образования в сфере дошкольного воспитания, я по-прежнему, Child Care Asistant (СCA), но, как выяснилось, это не является формальным препятствием в подобной ситуации. Ребёнок выбрал меня. Директор мне предложила попробывать. Я согласилась.

Местная система поддержки семьи с особым ребёнком работает таким образом. Комиссия ставит диагноз. Семья попадает в лист ожидания. Собственно ждать ей надо того, что правительство Манитобы выделит средства на оплату работы команды специалистов, которые будут помогать особенному ребёнку в дальнейшем. Сроки могут быть разными - несколько месяцев, год. Как только прошение удовлетворяется, с семьей и ребёнком начинают работать психолог, терапевт, специалист по речи; состав этой команды зависит от особенностей именно этого ребёнка. Если ребёнок идет в сад - ему выделятся IS на утвержденное количество часов. То есть формально IS нанимает правительство Манитобы, и зарплата IS немного выше зарплаты просто сотрудника садика. Команда специалистов разрабатывает методику помощи ребёнку, включая цели, план развития, и обучает IS. Специалисты регулярно навещают ребёнка дома и в саду. Наблюдают, корректируют план, сотрудничают с IS.

Я ранее никогда не была частью этой системы, но наблюдала со стороны. Это не первый особенный ребёнок в саду. Посмотрим, как этот механизм сработает теперь. Каждый случай индивидуален. В этом самая большая трудность, пожалуй, но и самая большая надежда.

kids with special needs, работа

Previous post Next post
Up