Как же хорошо жить в просвещённое время, эпоху научного мышления и рациональности. Остатки мракобесия и прочие преграды для прогресса с боем изгоняются из этого переполненного светом знания мира. Правда, на этом празднике жизни только на первый взгляд нет места религии. Отдельно взятый человек (чей вклад в прогресс впечатляюще минимален, и часто ограничивается сохранением раскрашенных картинок звёздного неба с пространными цитатами, а также общей симпатией в сторону некоей науки в целом) конкретные данные критической проверкой удостаивать и не думает, вместо этого вполне себе искренне и безоговорочно верит во всё, на что навешан ярлык «учёные доказали», который, как удачно заметил Юнг, на современную интеллектуальную посредственность оказывает магический эффект. То есть он точно также верит толкованиям авторитетных «отцов церкви», которым делегирует право изучать «святые тексты», в которых сам не разбирается, и к которым зачастую, как средневековый крестьянин до Библии, не допущен, поскольку доступ ко многим сайтам с научной литературой имеется только у верифицированных исследователей. Тут также есть свои пророки, свои столпы веры.
Этот прогрессивный, размахивающий вульгарным материализмом, отказывается от всего, что он не способен пощупать, но при этом почему-то не сомневается в существовании ни Большого Взрыва (по сути сменившего Бога на посту аристотелевского первичного импульса, Перводвигателя), ни даже своего серого вещества. Отчего-то он полностью убеждён в реальности этих вещей, хотя они познаются тем же способом, что и Бог, и который именуется (какая ирония!) его любимым словечком «рационализм» (оно же упомознание). Речь идёт о методе познания, когда при помощи размышления производится сравнение и сопоставление, моделирование, а применение органов чувств, в частности, ощупывание, никакой роли тут не играет.
Впрочем, только Бог изгоняется из этой новой веры в науку, родившейся из христианства (с Богом которого и идёт борьба, тогда как другие религии полностью игнорируются) под руководством таких ересиархов как Р.Докинз. Всё остальное на месте: это и лево-либеральное недоумение по поводу того, как же можно в наше время быть гордым своей страной (эволюционировавшее из «ни эллина, ни иудея»), и пресловутая западная немощь, бессилие, полнейшее пасование перед любой агрессией («подставь другую щёку»), и трансгендеры («ни мужчины, ни женщины») и неприязнь к жизни самой по себе, этому миру, который полагается считать склепом, отличным от другого, лучшего, который ждёт нас где-то ещё (болезненное влечение прогрессивных к космосу подозрительно напоминает взгляды орфиков, которые полагали, что после смерти тела-гробницы души мы попадём в рай на звёздах). Наконец, когда в шведском метро арестовывают мужчину за взгляд в сторону женщины, который показался ей угнетением, что это, как не воплощение в жизнь слов «кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в душе своей»?
Таким образом, можно сделать вывод, что вера в ореол научности современного прогрессивного человека мало отлична от родительской религии, христианства, ответвлением или ересью которого она является. Его единственное отличие - это доведённое до апофеоза богоборчество. При этом все слабости, вся немощь сохранились, а единственное достойное (да и то заимствованное напрямую из эллинства, где считалось истинным смыслом жизни и богоугодным делом), неизбывный поиск истины, зашло в тупик, поскольку ну никак не может быть уделом сколько-нибудь широких масс. Христианство вошло в новые времена, мимикрировав, с этой целью пережив новый великий раскол, и никакой войны атеистов и христиан нет, есть лишь те, кто не сумел приспособиться к новой 2.0 версии, остался ретроградом и обрёк себя на вымирание.