по поводу о. Алексея Уминского

Jan 11, 2024 17:58


Дарья Сивашенкова:
"Очень жаль священника, отвергнутого от Престола, да еще под самое Рождество, и очень жаль его прихожан, для которых это, конечно, настоящее человеческое горе под самый праздник. Пожалуйста, примите моё сочувствие.
Это очень больно. Это просто очень больно и для самого о.Алексея, и для тех, кто ни в чем не виноват, кроме того, что любит этого священника и долгие годы жил в созданной им дружной общине.
Нельзя так.

Моя позиция однозначна: политические убеждения не должны быть основанием для подобных решений. Церковь для всех, верующих в Христа, а не только для сторонников определенной политпозиции. Пропуск ко Христу и служение Ему не должны быть через "единственно верное" представление о текущей действительности.
При том, что я, как и раньше, придерживаюсь иных, чем о.Алексей, убеждений. Но существуют верующие в Христа люди с отличными от моих взглядами - и это нормально, они мои братья и сестры у Чаши, и сейчас я очень им сочувствую".

https://t.me/s/sivashenkova



Не согласна и не понимаю. И не приемлю.
Что значит "отличные от моих взгляды"? Ну вот я люблю платья, а кто-то брюки. Я люблю эскимо, а кто-то пломбир. Я люблю плавать, а кто-то кегли забивать. Это отличные от моих взгляды. А есть вещи принципиальные. При чем тут взгляды-то? Тогда и гитлеровец, который сжег ребенка, а потом заглянул в церковь, просто "имеет отличные от моих взгляды". Тогда и человек, который пошел на службу гитлеровцам и посещал храм, имеет отличные от моих взгляды. Да, взгляды отличные - я считаю, что он коллаборант и предатель Родины, который прямо или косвенно оправдывает людоедство, закрывает глаза на мучения и гибель невинных людей, а он считает, что он в этом оправдании прав, да и людоедством свою картину мира не числит.

Есть взгляды, а есть принципиальные разногласия. И эти разногласия касаются базовых этических установок. Власовцы тоже ходили в церковь, но базовые этические установки у меня с ними разные.

Либералы бросились писать, что о. Алексей Уминский много раз посещал хосписы, приводят высказывание Мониавы на этот счет. Если человек помогал больным, а когда пришли гитлеровцы, пошел им служить или считал, что не надо молиться за победу СССР в ВОВ, - то прошлые факты помощи как-то его обеляют? Поход в хосписы - это что, индульгенция какая-то? Ходил в хосписы - молодец. Но как это "делает небывшим" его высказывание в отношении наших солдат - мол, не надо посещать литургии, где за них молятся? А я буду молиться за поражение Украины. И считаю это абсолютно этичным и правильным. А противоположную позицию считаю неэтичной, и с этими людьми ничего общего у меня нет и быть не может, хоть они тридцать пять раз в день ходят в хосписы. А уж Мониаву приводить в "адвокаты" после этой мерзкой истории с Колей - вообще дичь, про нее надо забыть, как про недоразумение. С такими "друзьями" о. Алексею Уминскому и враги не нужны. Надеюсь, он все-таки переменит свою точку зрения.

«В ноябре 2023 года Уминский в программе с Венедиктовым посоветовал верующим, которые не хотят ходить в храм, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «стараются не очень сильно <…> военный дух на литургии укреплять», и «больше молятся о мире, нежели о победе».

Вот один человек замечательно написал: «Никогда не было и не будет мира без победы. Нужна определенность».

Возможно, что о. Алексей думает, что исполняет заповедь «блаженны миротворцы, ибо наречены будут сынами Божьими», но миротворчество подобного рода  - с душком, потому что вот этим своим «больше молятся о мире, нежели о победе» он льет воду на мельницу заукраинства, и здравомыслящим людям, а не экзальтированным дамочкам и лепечущим за все хорошее против всего плохого это очевидно. Я тоже за мир - после того, как Украина с помощью оружия НАТО перестанет целенаправленно лупить по городским площадям, в частности, Белгорода, заниматься этноцидом, выдавливанием  русской культуры и русского языка и подмены их на украинскую культуру и язык (русские - это не русскоязычные, нет такой нации - «русскоязычные», снова скажу), героизацией убийц поляков, евреев и русских, тех, кто хотел построить украинское мононациональное государство на неукраинской земле, после того, как Украина уйдет с наших территорий и после деукраинизации в культурном плане на этих террриториях - если более 100 лет проводилась искусственная украинизация, то этот процесс надо свернуть как унижающий достоинство целого народа, то есть русского. Я бы так же была за мир с Германией после ее поражения, деоккупации нашей земли и денацификации немцев. Но не раньше. Нельзя ненавидеть врагов, но идти с ними на компромиссы и быть конформными тоже невозможно. А любовь - это в том числе говорить людям неудобную правду, а не стараться к ним подольститься и понравиться. Неудобная правда для либералов состоит в том, что у них нет четких принципов, четкой нравственной базы, есть лишь сладкоречивый елейный поток - то самое «за все хорошее против всего плохого». А в в некоторых экзистенциальных вопросах как раз и нужна определенность и четкая позиция. И ее следует озвучивать.

cоциальное, без лирики, псевдохристианство

Previous post Next post
Up