"фашист, немец, гад, но ведь человек же"

Oct 14, 2021 11:27



Я очень много размышляла о людях, которые ради своих идеалов готовы были убивать. Но не просто ради идеалов. А из любви к страдающему человеку. Взять Зину Портнову. Я уже говорила, что "ходила и много думала", смогла бы я хладнокровно отравить суп или нет. Да или нет. И подумала все же - да, смогла бы. Смерть мерзавцам, мучителям.

Или вот. "С началом первой русской революции в губернии начались крестьянские беспорядки. Карательными отрядами непосредственно руководил губернский советник Гавриил Луженовский. Эсеры вынесли Луженовскому, губернатору и вице-губернатору смертные приговоры.

Первого из них взялась убить 21-летняя Мария Спиридонова:

"В полном сознании своего поступка я взялась за исполнение приговора. Когда мне пришлось встретиться с мужиками, сошедшими с ума от истязаний, когда я увидела безумную старуху-мать, у которой 15-летняя красавица-дочь бросилась в прорубь после казацких ласк, то никакие силы ада не могли бы остановить меня".

Мария Спиридонова 16 января 1906 года выпустила в Луженовского пять пуль из револьвера, спрятанного в муфте. 10 февраля тот скончался".

Я много думала и думаю порой, смогла бы я выпустить в этого Луженовского пять пуль. "Конечно, он фашист, немец, гад, но ведь человек же". Что во мне победило бы - то, что он "человек же", или ярость, желание справедливого возмездия? В ранней юности я бы однозначно ответила - однозначно жажда возмездия, собаке собачья смерть. Тут еще важно то, что царский суд не собирался проводить расследование и его судить. Конечно, преступника надо арестовать и судить. А если не будет официального суда - возможен ли самосуд?

cоциальное, без лирики, я

Previous post Next post
Up