По поводу слов о. Дмитрия Смирнова. К кому он обращался - я так и не поняла. Блуд в христианстве является тягчайшим грехом - не только в РПЦ, в любой христианской конфессии. Бог для любой христианки или христианина важнее "отношений", Причастие дороже возможности жить с мужчиной или женщиной. В жизни бывает всякое, люди могут впасть в грех,
(
Read more... )
Вопрос о гражданской регистрации в предреволюционные годы ставился неоднократно, но власти побоялись его решать. Тем более в поликонфессиональной стране это ж не только обида будет РПЦ на государство, что отняли значительную часть доходов.
Но все-таки гражданская регистрация появилась - и она стала одним из ударов для РПЦ. А вскоре приняли советские законы о семье, приравнявшие незарегистрированное сожительство к зарегистрированному. Первыми в мире! суды взвыли от исков по алиментам, где достаточно было показаний соседа - что этот парень ходил к такой-то и один раз коврик выбил, картошки купил. Все, факт совместного проживания и совместного хозяйствования установлен! Все очень просто стало вдруг в семейно-брачном вопросе. Религии в пролёте. Их осуждения "гражданского блуда", как они называли и регистрированные браки, уже мало кого волновало.....
Обиды помнятся. На уровне инстинктов все новые поколения церковных деятелей помнят, что "гражданский брак" - это плохо. Ибо мимо кассы)):
Оттого и ругаются.
Смешно и глупо. Ведь проживание без регистрации стало массовым с 2000-х, а когда массовое - это уже никак не проституция. Это уже новая форма социального взаимодействия.
Reply
Для христиан абсолютно неважно, что стало массовым, потому что, повторяю, люди мира сего, нехристиане, живут так, как считают нужным, а мы живем так, как говорит Бог. Но грех блуда так и остается грехом блуда, и смешно и глупо было бы, если бы христиане вдруг перестали его так называть, а пошли на поводу у масс. А если завтра массово люди будут выбрасываться из окон - то христиане это тоже не одобрят и не сочтут нормой жизни. Все дело в том, что нужно разграничивать мораль христианскую и мораль светскую, и не надо людям светским навязывать христианское понимание жизни. Как, скажем, христианам не стоит навязывать мусульманский шариат. В исламе вообще многоженство допустимо, а для христианина это опять же блуд. У нас свобода совести. Каждый живет так, как считает нужным, и непонятно, зачем о. Д. Смирнов обращается к женщинам мира сего, не исповедующим Христа, к тем, для кого в приоритете не Бог и Его законы, а сожительство с мужчиной и прочие "принятые сейчас" вещи. И никакие обиды тут ни при чем - с чего Вы решили, что христианам обидно, что нехристиане живут в грехе? Это их личный выбор. Понятно, что христиане могут сочувствовать, сопереживать этим людям, помогать им избавиться от греховной жизни и прийти к Богу, но не таким способом, как о. Д. Смирнов. Который, повторюсь, обращается вообще невесть к кому - христианки и так не будут жить в блуде, а для нехристианок он не авторитет.
Reply
Есть повод задуматься и пересмотреть многое. И отшатнуться.
Провалились так провалились. Глубоко ухнули. Пытались, конечно, восстановить то, ушедшее представление о христианской семье. Но этот процесс идёт крайне медленно и касается очень узкого слоя соблюдающих. Если кожа содрана, да не единожды, вряд ли она быстро отрастёт..... Поэтому я и упомянула об исторических процессах, без них не понять, почему такова реакция сейчас на давно ставшие обыденностью явления. Это не значит, что я прям эти явления восхваляю, что призываю легализовать блуд и все виды отклонений, как это сделали кое-где. Надо разделять разврат и изменение уклада. Это разные вещи.
Изменения уклада могут провоцировать разврат (как, например, отходничество в России стимулировало рост кабаков и публичных домов во 2-й пол.19в.) Но этим все не ограничивается. Формируются семьи нового типа, которые затем проложили дорогу новому типу семьи - советской, со стремлению к равноправию. с работающими супругами, малодетную или бездетную. А не патриархальную многодетную с иерархией. Запоминать из той эпохи, тоже переходной. один лишь сифилис и "Яму" Куприна?
Что сейчас РПЦ предлагает? Если грубо, с точки зрения обывателя смотреть - толкают людей брать на себя обязательства, кои они не в силах будут выполнить, скорее всего. Ибо нет у них глубоких нравственных основ, а есть один эгоизм и вбитое медиа "можно всё!". Представляют им идеальную, но давно недействительную картинку семьи, лубок, чётко привязанный к опр.соц-экон-условиям, к до-индустриальной монархической России, к преимущественно крестьянскому миру и натуральному хозяйству, где большая семья - сама себе и ферма, и заводик, и школа, и тюрьма отчасти. Ибо ей не было очень долго никакой реальной альтернативы. И страх стать проституткой заставлял женщин подчиняться строгим правилам. Не было никаких середин. Либо честная жена нелюбимого, либо ад.
По сути, РПЦ освятили не семью, не любовь, не детей, а застывшую на века соц-экон.форму, патриархат как таковой. А как форма стала рушиться, так и авторитет ее ревнителей упал. И остается только всех подряд обзывать проститутками.
Reply
"Блуда тут нет". Христианство считает иначе. Любой секс вне брака cогласно христианству - это блуд. Точка. Если кому-то это не нравится - это его проблемы, а не проблемы христианства. Не надо лезть со своим уставом в чужой монастырь, не надо требовать от христиан, чтобы они перестали называть грех грехом.
РПЦ предлагает людям перестать жить в грехе. Только обращается не РПЦ, а этот священник к нехристианам, потому что христианки и так не будут блудить. Поэтому его обращение неверно. О чем я и написала - перечитайте пост. Никаких последних верных Смирнов не растеряет, еще раз повторяю - христианки и не живут в блуде с мужчинами. Те, кто исповедует Христа, посещает церковь и приступает к таинствам, - и есть верные. А остальные тут, простите, при чем ? ))) Я вот не знаю ни одной христианки, которая бы блудила. Христианки - это те, кто осознанно исповедует Христа. А не те, кто родился в православной культуре. Похоже, Вы просто не понимаете разницы между принадлежностью к какой-то культуре и осознанным личным выбором и исповеданием религии. Если человек исповедует Христа и причащается, ему просто в голову не придет жить в греховном блудном сожительстве - да его не будут причащать. Как же он будет жить без Евхаристии? Как я уже написала, это центр христианской жизни. Ощущение, что Вы пост не читали. И это не идеал, мы, христианки, реально так и живем. Хотя мы тоже грешны и не идеальны, но Христос у нас на первом месте.
Почему Вы предлагаете верующим христианам смотреть на христианство с точки зрения обывателя - непонятно. Может, это христиане должны предложить обывателям, то есть людям мира сего, посмотреть на Бога и Церковь с точки зрения верующего? Хотя и этого никто не предлагает - обыватели, то бишь нехристиане, могут жить как угодно, но не надо пытаться мерить христианскую этику обывательской. У нас своя этика, у людей мира сего, обывателей, - своя. И все дело в том, что о. Д. Смирнов обращался неизвестно к кому, промах его только в этом. Потому что нехристиане его не послушают. А христиане и так в блуде не живут, они ходят в церковь, приступают к таинствам, исповедуют Христа. Христа - а не обывательские понятия.
РПЦ освящают таинство брака. То, что Вы пишете, будто это социально-экономическая форма, выдает Ваше полное непонимание, что такое таинство. И таинство брака есть не только в РПЦ, но и в других ПЦ, и в католичестве. Для православных и католиков это, по сути, браком и является. Опять же неправославные и некатолики тут при чем? Живите, как хотите. Вам никто христианский брак не навязывает.
Так то, что у людей нет глубоких нравственных основ, проблема не христианства и не Церкви, а этих людей. ))) Если кто-то подожжет дом - у Вас будет виновата пожарная команда, которая приедет его тушить? Не христиане должны понижать нравственную планку христианства как такового, а люди должны стремиться высокой христианской нравственной планке соответствовать - если им на самом деле не нравится, как они живут, и они ищут религиозную и жизненную Истину. Не надо требовать от Церкви, чтобы Она освящала грех. Надо самим выходить из блуда - опять же, если хочется выйти. Если не хочется - никто не заставляет. Но призывать Церковь понизить нравственную планку и объявить блуд не грехом - Вы это серьезно? ))) Вы предлагаете опустить христианскую нравственную планку до уровня морали мира сего. Этого не будет никогда.
Reply
Так же, как на медицину возлагается часть вины за нездоровый образ жизни пациентов, усугубляющих свои болезни, не соблюдающих режим, питание, забывших принимать лекарства. Уж могли бы повлиять. А влияния почти не заметно. Сейчас страховые компании штрафуют клиники за пациентов, усугубивших свое состояние несоблюдением рекомендаций. Не везде так, но есть уже. Вот и религиозные организации получают вместо нормальной паствы чуждых им людей, падших донельзя, коих уже и воспитывать не стоит, по мысли "пастырей". А только ругать остается.
Думаю, эта история ярко высветила, что человек - не нужен никому. Возиться с ним, тянуть из грязи к звёздам. Проще сразу обругать и отсечь. А в итоге никого в такой церкви не останется.
Reply
Христианство - это далеко не только нравственные понятия, нравственные понятия можно найти и вне христианства, и вне религии, христианство - это весть о Христе как Спасителе и Истине. Вы просто не понимаете, что такое религия, сводя ее исключительно к нравственности. Религия - это жизнь с Богом, отношения с Богом, почитание Бога и любовь к Богу в первую очередь. И уже из этого следует желание жить по нравственным понятиям, которые Бог установил. В христианстве центральна фигура Христа, сам Христос, вот от этого и надо отталкиваться. И именно из любви к Христу, а не какой-то абстрактной нравственности христианин и отказывается от греха, христианка отказывается от греховных отношений с мужчиной, потому что для нее на первом месте не мужчина и отношения, а Христос. А любовь к мужчине для христианки существует в контексте любви к Богу. А не как что-то отдельное, тем более то, ради чего можно пожертвовать Богом и Его заповедями.
Страх согрешить берется от веры в Бога. Потому что именно религия говорит о грехе. Если у человека нет веры в Бога - у него нет и страха греха, потому что неверующий человек тот же блуд вообще не считает грехом. Есть и у неверующих людей понятия о добре и зле, только они не всегда совпадают или вообще не совпадают с религиозными. И даже религиозные понятия о добре и зле в разных религиях разные. Например, в исламе многоженство не блуд, а в христианстве блуд.
Это Вы видите формальные и лживые поучения. А я вижу Христа и Его Церковь, Его Тело, вижу Евхаристию, вижу святых и их опыт, вижу богословие и этику христианства.
Да даже если не миллионы, а миллиарды женщин, живущих в сожительстве (я не называю лицемерно сожительство гражданским браком, ибо никакой это не брак, гражданский брак - это брак, заключенный в ЗАГСе, а сожительство - это сожительство) выйдут, блуд останется блудом в глазах христиан. Даже если миллиарды не буду верить в Христа, ничего не изменится, истина не перестанет быть истиной, а ложь не перестанет быть ложью. И Бог в НЗ сказал, что христиане будут в меньшинстве, а не в большинстве. Так что ваши миллионы не изменят ничего.
Религиозные организации получают паству из тех, кто верит в религиозные установки этих организаций, если говорить таким языком. Никаких чуждых людей нигде нет. Например, меня нет в исламе или буддизм, потому что я не считаю это истиной. Чуждые христианству люди так и остаются за бортом Церкви и за бортом христианства. Снова убеждаюсь, что Вы не понимаете, что христианство - это конкретный и осмысленный религиозный выбор. Потому что либо ты исповедуешь Христа и живешь по Его заповедям и находишься в Церкви, либо нет. Нельзя быть немножко беременной. Нельзя верить в Христа, но при этом жить в блудном сожительстве с мужчиной, отказываться от Причастия и таинств, не посещать литургию, не молиться, никак не общаться с Богом и не стремиться жить по Божьим установлениям, которые касаются как раз определения греха и святости. Можно ошибаться, оступаться, но опять возвращаться к Богу, а постоянно блудить, живя в греховном сожительстве, и при этом быть христианином, - невозможно, потому что невозможно сидеть на двух стульях.
Эта история ярко высветила, что о. Д. Смирнов обратился непонятно к кому, а также то, что лично Вы, если читать Ваши комменты, вообще не понимаете, что такое религиозная вера, и почему-то считаете, что не принимающие Христа люди и живущие вопреки установленным христианством понятиям о грехе уже каким-то образом являются христианами, являются паствой Церкви, тогда как эти люди - вообще нехристиане.
Человека можно тянуть из грязи к звездам - только в том случае, если он хочет оставить свой грех и тянуться. Если женщина хочет оставить блудную жизнь - ей помогут. А если не хочет - никто ее насильно к звездам тянуть не будет. Бог уважает свободу воли человека и никого не насилует. Если человек хочет жить в грехе, если женщине мужчина дороже Бога - это ее выбор.
Reply
Leave a comment