FUBAR 2017 или как ODA577 в горы ходила.

May 12, 2017 10:53

Меня на рассказ об этом превозмогаче явно не хватило, но Мекс хоть кратко, но описал этот трешняк. За скобками остались:
- преодоление водопадов вниз по веревке;
- битвы с терновником;
- попытки соотнести генштабовскую карту в навигаторе с ГЦЦшной на бумаге и реальным ландшафтом;
- поиски воды;
- борьба с клещами;
- отслоившаяся подошва у Danner Acadia, прикрепленная проволочкой.

Оригинал взят у nemo_77 в FUBAR 2017 или как ODA577 в горы ходила.
Дисклеймер: данная запись ничего не пропагандирует, ни к чему не призывает, на фотографиях отсутствует боевое оружие и вообще это страйкбольная игра.

Historia verdadera de la marcha en las montañas de Cáucaso, escrita por el testigo de los dichos eventos que soy yo, SGT Juan F. Hernández, ODA 577 5th SFG (в миру сами поняли кто).

"Поехал я на Майский переход стрелять в людей..."
                                                                              Народ.
"Интересно: это ещё SNAFU или уже FUBAR?"
                                                                                             SPC Paul Volovic
Ну что, время есть - давайте срежем.
                                                                          Барс


Майский переход в Краснодарском крае - одно из ключевых мероприятий для нашей команды. В Переходе наша команда в различном составе участвует с 2014 года, и разумеется мы поехали на него в этом году. А мероприятие обещало быть эпичным: сложные задачи, сложный маршрут, немаленькие горы, в общем всё чего нам так не хватало в московском страйкболе. Мыжберетыепта, задачка для шпишназа!

Для начала хотелось бы представить вам действующих лиц:

Анастасия - дама, попавшая в переплёт.
SSGT Hamilton - командир группы
SGT Hernández - блуждающий аватар Кецалькоатля
SPC Volovic - panteri, panteri, vi ste hrabri momci
Барс - человек, бывавший во многих интересных местах

Началом нашего путешествия была ложбина недалеко от села Горское, что на трассе М4 между Краснодаром и Чёрным морем. Расклад был следующий: 2 основных группы с радиомаяками утром 6 мая начинают движение вдоль хребта к общей точке, обязательной для прохождения обеими ОГ, пересекают перевал Хазарова и двигаются на север к точке финиша, где они должны удерживать свой маяк до вечера девятого числа. Каждая команда имеет группы охотников, которые должны оный маяк перехватить, соединиться с основной группой и двигаться на финиш. Именно такой группой были мы.



Наш план был прост: набросав наиболее логичный и краткий путь ОГ противника к общей точке просчитать свой маршрут на перехват, устроить первое беспокоящее столкновение на переправе через реку Шапсухо, проследовать по хребтам на перевал Хазарова, где устроить засаду ОГ противника. Массированным применением пиротехники компенсировать численное превосходство противника, отобрать маяк и убежать на финиш. Всё было бы хорошо (реальный маршрут противника совпал с предполагаемым мной на 90% в общем и на 100% в ключевых точках), но...

Промозглым утром шестого мая мы из-за потеряшек задержались на 20 минут после старта и получив от командира группы направление резво побежали к победе. Через час пересечения хребтов, лесных дорог и бесконечного количества колючих лиан, ожины, терновника и прочих радостей жизни мы вскочили на дорогу, ведущую по гребню хребта, и... Обнаружили что мы идём не туда. Совсем не туда. В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ. Каким образом GPS-Навигатор выдал такую злую шутку мы не поняли до сих пор.  Попытки вернуться на маршрут опять повели нас на крутые склоны, поросшие колючей ожиной, перевалы и пригорки, пока к обеду мы не вышли измотанные на ручей, ведущий, если верить карте, к селу Тенгинка и реке Шапсухо.

Река была та, вот только точка выхода на неё располагалась в 12 км к югу от того места куда нам было надо. Было принято волевое решение спускаться по ручью к Тенгинке, брать такси и рвать в Дефановку, чтобы хоть как-то компенсировать критическую ошибку навигации первого дня. К шести вечера мы добрались до села, нашли такси, и переместившись в Дефановку расположились на ночлег на берегу Шапсухо километрах в 5 от нужной нам точки. Утром второго дня мы довольно быстро преодолели расстояние до щели Гремучей и двигаясь по дорогам начали навёрстывать упущенное.



Закат на Шапсухо.

По пути к щели мы встретили двух человек из команды противника, сливавшихся по причине полученных в горах травм, которые сообщили нам, что впереди нас не ждет ничего хорошего от слова совсем: в горах дождь и шквальный ветер. Довольно быстро пробежав через щель, мы практически упёрлись в водораздельный хребет и снова встали перед выбором: подниматься по лесовозной дороге на хребет (ведёт не совсем понятно куда, заканчивается непонятно где) или по ручью, ведущему прямо под гору Крутую. Выбран был первый вариант, и по дороге мы довольно быстро взобрались на террасу, где остановились на обед. Начал накрапывать дождь и дуть противный ветер, а дальше на хребет вел крутой, градусов 50-60 подъем.



Лесовозная дорога под хребет.



Мы с Барсом ведём наш батальон к звёздам.

Уже на дороге у нас начались проблемы с темпом: выяснилось, что подниматься с достаточной скоростью можем только я и Барс, в прошлом бывавший во многих интересных местах, в т.ч. горных, и немало по ним полазивший. Остальные трое  поднимались гораздо медленнее. А потом начался ад: с тяжелым рюкзаком за спиной, разгрузкой и винтовкой я карабкался на склон хребта, который становился чем выше, тем отвеснее. Последние 10 метров я подтягивался со всей сбруей от одного скального выступа до другого, бросая винтовку перед собой и карабкаясь за ней. И так метр за метром. Ботинки скользят по мокрой траве, тонкий слой почвы легко осыпается со скальных выступов, в общем приключение то ещё. Ну хоть концентрация колючек там была не такой большой. У замыкающей тройки всё было ещё интереснее - на последнем участке Настя сорвалась, и повисла на колючей лиане. Мы с Барсом, к тому времени уже минут 15 отдыхавшие на хребте, получили сигнал SOS по рации и, прихватив верёвку, бросились вниз на помощь. К счастью, всё закончилось благополучно, и потери ограничились нервными клетками и исколотыми ладонями.

После минут 10 движения по хребту мы попали в совершенно сказочное место, моментально выбившее из головы все трудности подъема: разве не за шикарными видами люди лезут в горы? Что же, погода сжалилась над нами и облака немного разошлись.



Открывшийся вид.



Ваш покорный слуга...



...и его бравая команда превозмогателей. Слева направо: SSGT Hamilton, Анастасия, SPC Volovic, SGT Hernández.

Куда же без фотосессии? Пофоткавшись минут 15 и накинув мембранные парки (ветер там был довольно свежий) мы продолжили наше движение к горе Крутой.



Без особенных приключений, поднимаясь по траверзам и проходя седловины мы дошли до глубокого распадка под горой Круглой, где брал начало ручей, который был вторым вариантом подъема. Открывшееся зрелище заставило нас возблагодарить Бога за то, что мы по нему не пошли, ибо это был ещё больший ад: водопады, скальные осыпи и очень крутые склоны. Господи, храни браконьеров и их лесовозные дороги! Оставив нашего командира с дамой, мы спустились в распадок чтобы пополнить запасы воды в твёрдой уверенности дойти если не до хребта Зарубка, то как минимум подняться на Круглую. Увы, нашим планам было не суждено сбыться: часть группы находилась в состоянии переутомления и идти дальше не могла.

Найдя ложбину под ребром горы, около 6 вечера мы остановились на ночлег. Едва мы развели костёр и поставили лагерь, до нас донёсся шум шагов из распадка с ручьем, и немного погодя мы увидели в сгустившемся тумане силуэты людей с оружием, естественно оказавшихся группой противника. После недолгих переговоров с вскинутыми и направленными друг на друга винтовками мы пришли к соглашению о джентльменском перемирии, и бойцы группы противника спустились к нашему костру. В результате недолгой беседы выяснилось, что они - группа охотников противника из 15 человек, направляющаяся туда же куда и мы - на перевал Хазарова, естественно, с той же целью. Вскоре они продолжили подъем на Круглую, а мы, оказавшись в непроглядном тумане быстро поужинали и легли спать. Та ночь была самой жуткой - шквальный ветер сбрасывал на наше пристанище потоки воды, трещали стволы деревьев, звуки ночного горного леса постоянно намекали на то, что кто-то рыщет вокруг нашего лагеря. За всю ночь я практически не сомкнул глаз.

Поднялись мы в темноте - около половины четвертого, и в 4 утра, с первыми просветами в облаках тумана, мы двинулись на штурм Круглой. После получаса пути мы оказались у подножия вершины и присели отдохнуть. Внезапно, тишине утренних сумерек до нас донеслись разговоры и мужской смех, источник которого явно находился на вершине. Переполняясь радостью от того, что наконец представился шанс в кого-то пострелять, оставив командира с дамой сторожить рюкзаки, мы втроём настолько тихо насколько могли полезли в гору. Смогли мы подобраться почти в упор и уничтожив гранатами и огнем из винтовок около половины группы противника героически самоубились об вторую. После недолгих "посмертных" разговоров наши рюкзаки были подняты на вершину, даме со стороны противника было высказано глубочайшее уважение и выделены орешки, нам - сигареты, и после первого за двое суток сеанса связи с командованием основной группы (немало удивленного нашими приключениями) мы продолжили движение к перевалу, оставив противника завтракать и снимать ночную стоянку.

По хорошей тропе нам, наконец, удалось взобраться на западную оконечность нашей цели - хребта Зарубка. После двух километров марша дорога разделилась на колею, уходящую вниз, и тропу идущую дальше по гребню хребта. Здесь мы совершили очередную ошибку, решив, что колея просто проходит немного к низу от вершины и всё равно ведёт на перевал. Однако, она шла вниз, и чтобы добраться до перевала пришлось бы сделать хороший крюк. Было принято решение штурмовать вершину и возвращаться на тропу. К вершине вёл крутой склон под 70 градусов, весь покрытым мокрой травой и колючей ожиной. Через 50 метров подъема замыкающее трио поняло, что не сможет, у командира приказал долго жить ботинок, на прощание помахав отвалившейся подошвой, и они решили вернуться вниз и направиться в сторону общей точки в надежде выйти на нашу основную группу. Вдвоём с Барсом мы продолжали лезть вверх. После минут 40 тяжелейшего подъема по траверзу склона в кромешном молоке нам удалось вывалиться на тропу, идущую по гребню. Один раз я решил, что может ну его, спущусь-ка я вниз, но природа решила сделать мне тонкий намёк и разогнала облака внизу. Зрелище скользкого крутого двухсотметрового склона у меня под ногами быстро выгнало из головы все глупые мысли, оставив только одну - вверх и вперёд!



На вершине.



Барс в тумане.

Дальнейший путь до перевала ничем особенным не выделялся: по колее вверх-вниз, вверх-вниз, водяная взвесь в воздухе, холод, шквальный ветер, липкая грязь под ногами. Наконец мы добрались до перевала, и немедленно обжили разваливающийся и пустующий вагончик горного пастуха, где, растопив буржуйку смогли согреться и позавтракали. По имеющейся у нас информации противник давно прошел перевал (на самом деле минут за 20 до нашего появления), а наша ОГ от него сильно отставала и находилась внизу в районе общей точки (на самом деле уже во всю бежала по долине реки за перевалом на финиш). Около часу дня я предпринял бесплодные попытки поймать с холма напротив перевала сигналы маяка противника направленной антенной, и пока я этим занимался на противоположном холме появился противник. Четко развернувшись в стрелковую цепь на гребне, он двинулся в сторону перевала, а я не придумал ничего лучше чем размахивая руками и вопя благим матом бежать к нашему домику, где осталась винтовка и снаряжение.



На перевале Хазарова. Слева - холм, с которого я пытался ловить маяк.

Бой был коротким и неудачным для нас. Стрелять в гору против сильного ветра из страйкбольного привода - занятие практически бесполезное, так что за считанные пару минут мы были "убиты", наш завтрак в вагончике взорван гранатой, а лес вокруг зачищен в поисках тех, кто давно уже сидел под хребтом. Не имея никакой информации о судьбе основной группы, мы решили эвакуироваться с противником, который считал свою задачу выполненной и спускался в сторону общей точки в Подхребтовое, куда уже был заказан автобус. Будучи в курсе нашей неприятной ситуации они предложили подбросить нас до Джубги, где мы могли продолжить движение к Горячему ключу или иной подходящей нам точке эвакуации в Ростов на Дону.

Сказано-сделано, с группой противника мы добрались до Подхребтового, из окрестных лесов до нас дошло трио замыкающих, и втиснувшись в микроавтобус мы отправились в Джубгу, где будучи совершенно измотанными высадились прямо перед прибрежным мотелем, где и заночевали, чтобы на следующий день отправиться на автобусе в Горячий ключ на соединение с основной группой и эвакуацией домой.

Я не буду подводить итогов и делать выводов, т.к. не вижу это своей задачей. Все ошибки и просчеты мы проработали в индивидуальном порядке, а здесь же я лишь хотел представить связное описание анабасиса, который прошла наша команда на этих майских праздниках.

На последок - итоговый маршрут нашего приключения на Большом кавказском хребте. Хайрез по клику.




Previous post Next post
Up