Френдлента регулярно приносит неожиданное и интересное. Сегодня, словно специальной к моему дню рожденья, в блоге
rostislavddd был опубликован прекрасный материал о русской промышленности в годы Первой Мировой.
Развитие военно-промышленного комплекса Российской Империи в годы ПМВ. Часть I. Развитие военно-промышленного комплекса Российской Империи в годы ПМВ. Часть II. Этот материал интересен сам по себе, но я посчитал нужным снабдить его собственной краткой аннотацией.
Слабость промышленности Российской Империи - основной аргумент совкопатриотов, необольшевиков и неосталинистов, прикрывающихся этим тезисом как щитом, обосновывая необходимость уничтожения Империи и учинения последующей кровавой вакханалии с плясками и скачками на ее руинах. Необходимостью "поднимать страну с колен", срочной индустриализацией и догонянием и перегонянием проклятых капиталистов обосновывается раскулачивание, коллективизация, массовое использование рабского труда заключенных и маховик репрессий, призванный обеспечивать страну этими самыми рабами для "строек коммунизма", ибо иначе русский человек, якобы ленивый по своей природе, работать не будет и ничего не построит. Собственно из всего вышеизложенного делается вывод, что не будь всех этих -заций, сопровождавшихся массовыми жертвами, арестами и посадками ни в чем не повинных людей, штурмовщиной, голодом и прочими плодами глубоко мудрого и гениального большевистского руководства, наша страна проиграла бы Вторую Мировую и нам всем бы был кирдык. Однако, за всем этим словоблудием исчезает реальная картина развития русской промышленности в последние годы жизни Империи.
Собственно, первой и важнейшей задачей большевиков была легитимизация собственной насквозь нелегитимной власти, и построена она была на макисмальном искажении реалий Российской Империи, так люто ими ненавидимой. Если, как абсолютно верно отмечено в предлагаемом материале, историей русской промышленности в годы Первой Мировой практически никто не занимался и вся информация о ней берется как правило с потолка и является всего лишь тиражируемыми мифами, то даже внятная статистика последних десятилетий Империи на данный момент отсутсвует. Публикации советского времени, по понятным причинам, были тендециозны и решали известную задачу, а современных объективных исследований, насколько мне известно, пока не существует, а статистические данные этого периода - важнейший аргумент для развенчания мифа о тотальной отсталости и деградации Империи в последние ее годы.
Между прочим, для оценки ее реального потенциала не сложно просто открыть атлас железных дорог России и посмотреть на Транссибирскую магистраль. Эту самую большую железную дорогу в мире, соединившую две части света и пронесшую русскую цивилизацию в самые глухие уголки Сибири, построили во впечатляюще короткие сроки и, заметим, не прибегая к ГУЛАГу, репрессиям, бесплатному принудительному труду, методу Френкеля и прочим радостям советской власти. Масштабы самого проекта впечатляют, и Империи он оказался под силу.
Можно не только посмотреть на карту, можно своими ногами пройтись по ныне заброшенным и загаженным, но некогда могучим фортам Кронштадта, в свое время оснащенным современнейшими артиллерийскими системами и построенным по униальным проектам, иногда прямо посреди моря. Можно вспомнить
Морскую Крепость Императора Петра Великого с ее уникальными башенными батареями на Наргене и Эре. Можно вспомнить, как, за считанные годы, несмотря на необходимость полной реогранизации и обновления флота после Цусимы, было построено семь (СЕМЬ, КАРЛ!!!) линейных кораблей и заложено еще четыре, еще более современных и более мощных, пущенных в утиль новыми хозяевами. И верфи Русско-Балтийского морского завода с уникальным подвижным стапелем, работающим до сих пор. И многое, многое, многое другое. Все это противоречит низведению той старой утраченной России до уровня дикой, лапотной, отсталой и умирающей. Могли, оказывается, русские люди! Могли без заградотрядов, ГУЛАГа, ОГПУ, ЧэКи, Сталина, комиссаров, комсомольцев, сексотов, пятилеток, метода Френкеля, индустриализации и репрессий. Могли, да еще как! И делали!
Безусловно, у той страны была масса недостатков и противоречий, не устранявшихся по разным причинам своевременно, было множество ошибок правящих кругов, многое нуждалось в более спешном и эффективном реформировании, и все это вместе создавало зерно будущего разрушения. Но, надо это также понимать, что без целенаправленной работы многих сил на разрушение страны не было бы такого крутого пике от подъема до полного дна, в котором пляшут по уши в крови недоучившиеся семинаристы и озлобленные русофобы из местечек. Это пике уничтожило не только режим, не только армию, но и все достижения предыдущей власти, работавшей в силу своих умений, талантов, способностей и понимания, на благо своей страны, а не ради собственного самоутверждения или обогащения.
Наглядней этих кратких, тезисных и, при этом, чрезвычайно информативных статей о русской промышленности в годы Первой Мировой пока что ничего нет. Любознательный и не подверженный пропаганде читатель оценит их по достоинству. А большевик прожжет дырку в полу под своим стулом от ненависти. Ибо факты этим гражданам не нужны, икону Ленина-Сталина подавай. Факты разрушают их уютненький совок как карточный домик, и, чем больше их будет, тем сильнее будет разрушаться их большевистская мифология, делая нашу историю все более интересной и объективной.
Прицепом -
фотоподборка, посвященная Путиловскому заводу, позволяющая оценить масштабы производства этого промышленного гиганта Империи