КАК РАССТАЮТСЯ С НЕКОТОРЫМИ ИЛЛЮЗИЯМИ

Oct 03, 2020 11:40


Страшно подумать, а ведь всего одиннадцать лет назад я не желал ничего знать про эти ваши экономику и политику. Бегал из редакции в редакцию, деньги платили, ибо в нулевых была куча изданий, за счёт которых можно было легко прокормиться. Был на драйве, и полагал, что крепкий пинок в нужное место может решить все проблемы. А с политикой своей от меня отстаньте. И вообще, "я патриот своих друзей, своего дома и своих карманов".
Но всё проходит.
Одной подставы от одного заказчика (отказался катать джинсу за стандартный гонорар) оказалось достаточно, чтобы оказаться персоной нон-грата во всех редакциях сразу.
Почти полгода безработицы. Иногда везло со случайными заработками. Починить розетку, мебель или сливной бачок? Показывайте...

Два года работы в частном вузе. Унизительной работы за копейки. При периодических попытках выгнать в неоплачиваемый отпуск - то есть, фактически оставить без одной зарплаты из положенных по контракту. Осознание, что преподаватель - тот, без кого учебное заведение невозможно, - по сути пария. Прах под ногами администрации.
Учебно-методический совет. Ректор: "Друзья мои, государство делает нам царский подарок - закрывает неприбыльные вузы. В ближайшее время на рынке труда появится большое число согласных на всё преподавателей. Поэтому, - завкафедрами, особое внимание! - никаких приёмов на полную ставку! Максимум - на половину!".
Студентка: "Как вы смеете мне указывать! Вы - обслуживающий персонал! А я выучусь и буду получать в десять раз больше, чем вы!".
Примерно треть учащихся составляли представители разнообразных национальных диаспор с соотвествующими этим диаспорам загонами. Это могло бы превратить меня в националиста. Но я как-то быстро осознал, что оставшиеся две трети этнически своих ведут себя не лучше. Просто и те и другие были детками средней руки торгашей, оплативших им высшее образование по сходной цене. Одинаково мне враждебной урлой. Какой уж тут национализм.
Несколько неудачных попыток сменить работу. И увольнение "в никуда", когда ситуация стала совсем уж тошнотворной.
Мой уход совпал с началом сокращения в городе числа ларьков и вещевых рынков. Доходы вуза упали. Через год он переехал в отдалённую промзону, а ещё через три закрылся нахрен.
А я тем временем ещё полгода перебивался случайными заработками.
Пока не прибился к частному новостному порталу. Частный новостной портал был собственностью верхушки одной из "декоративных политических партий". Каковая верхушка периодически приезжала в редакцию на двух-трёх чёрных членовозах с мигалками.
Больше полугода я был редактором отдела экономических новостей. За это время смутное подозрение, что практически все т.н. "честные бизнесмены", которые "сами всего добились", должны если не висеть по фонарным столбам, то отправиться в Сибирь на лесопосадки (ибо лесоповал уже был) превратилось в твёрдую убеждённость.
Однажды старшой по редакции попытался развести кого-нибудь из нас прогуляться по дерьмовой погоде и сделать репортаж с мероприятия, где вполне могли загрести легавые. Без журналистского прикрытия документами, и без отдельной оплаты этого непрофильного дела. Зато с понтом: "Ну вы же хотите сделать карьеру настоящего журналиста?".
- Вы знаете, я уже делал "карьеру настоящего журналиста" девять лет кряду, - ответил я, когда дело дошло до меня. - Ни карьерного роста, ни удовольствия.
Разумеется, после этого работодатели задумались, шо таки надо бы от меня избавиться. А то я и дальше буду дурно влиять на коллег.
Жалею ли я о сказанном? Нет, нет, и ещё раз нет. И вам всем в аналогичных ситуациях молчать не советую.
Ещё два месяца случайных забаротков. И - более-менее спокойное рабочее место, где я пребываю вот уже семь лет, и куда в тёплое время года можно за полчаса доехать на велосипеде.
На этом рабочем месте никто не знает о моих делах во внерабочее время. Чёрт, там даже никто, кроме отдела кадров, не знает, когда у меня день рождения.
В общем, вот он мой путь. На котором не было дружеских корпоративных пьянок, босса-кореша и бонусов за патриотизм или святую веру.
Зато было понимание, что для тех, у кого больше бабла - своя справедливость.
И когда начинается очередное массовое оплакивание очередной популяшки, которую кинули на бабки или оштрафовали за обоссывон в общественном месте - я реально не понимаю.
Люди, это не ваши проблемы. Вернее, ваши, но только в плане того сладкого куска, на который вся эта сволочь вас обожрала.

дело, деньги на ветер, капитализм, жизнь, работа, мажоры, люди

Previous post Next post
Up