МАЛАХОЛЬНЫЙ РАЗДРАЙВ

Jul 03, 2017 17:19

Была такая книга у писателя-фантаста А. Мирера - "Главный Полдень". Эдакое "Вторжение похитителей тел" в отечественных реалиях. Происходит, значит, массовое заражение мозгов обитателей некого Мухосранска инопланетными сознаниями. И только два-три пацана, иммунные к проникновению в мозги чуждого разума, спасают город, страну и планету. А заодно и выясняют, что сами захватчики плодами своих трудов не воспользуются - в случае победы их разумы (возможно, вообще искусственные, как программы) выселят из тел и отправят захватывать ещё какой-нибудь мир. Эдакая аллегория вечных наёмников на службе у невидимых хозяев жизни.

В 1990 году по мотивам этого произведения сняли лютый трёхчасовой артхаус "Посредник". Каждый шаг по размытому дождями просёлку там озвучен с гулким казематным эхо. Каждый план снят с любованием каждой попавшей в объектив пылинкой или капелькой. Изображение то и дело плавно меняется с чёрно-белого на слегка цветное, и обратно. Музыкальное сопровождение - душераздирающие хрипы, стоны и завывания саксофона Владимира Чекасина в обрамлении бредовых звуковых эффектов. А первые пять минут настолько многозначительно нихрена не происходит, что Линч со своим "Малхолланд-Драйвом" нервно курит в подворотне.

Кстати, о подворотнях. На них в фильме сделан особый акцент. Осенний город, над которым повисает угроза инопланетного вторжения, изображён прямо-таки с садомазохистским упоением трансцедентальными мраком, тленом и безысходностью. Серые дома, унылые дворы, кривые улочки, задрипанные подъезды, обшарпанные уазики, прокуренные комнаты и лязгающие двери не оставляют даже капельки сочувствия к этой никчёмной человеческой помойке. Природа вторгается в кадр только в качестве не менее безрадостных буреломов, степей и непролазных говн по сторонам ведущего в город шоссе.

Таксист, не желающий никого брать до разъезда, хз куда едущие на мотиках подростки, танцующий с заправочными шлангами шизофреник... Всё это настолько невыносимо, что когда на семнадцатой минуте в придорожном буреломе появляется инопланетная сфера-мозг, и начинает инфицировать притормозивших до ветру водятлов чуждыми разумами, некоторые могут реально подумать, что вот сейчас-то начнётся настоящая движуха, и этот осенний дождливый мир будет спасён - хотя бы и в режиме инопланетного вторжения. Но нет - мерзкие подростки и шляющийся на заднем плане городской сумасшедший обламывают пришельцам всю малину.

В финале инопланетный мозг улетает под прицелом безжалостных боевых вертолётов. А спасённый мир остаётся всё таким же унылым, ржавым, серым и дождливым. Только трупов прибавляется, потому что пара главных героев не пожелала отдавать свои никчёмные тушки под заливку нового фирменного инопланетного софта. Недостойные симбиоза с истинно мыслящими больные ублюдки. Малополезная для сюжета блондиночка в джинсе и кроссовках так и останется анемично блуждать между живых и мёртвых, картинно запуская руку в волосы. Прямокрик души тонко чувствующих интеллектуалов: "Пришельцы! Завоюйте нас пожалуйста! Быдло! Не мешай!".

Кажется, этот смысловой пласт так и остался не считан широкой публикой. А запись сознаний-захватчиков в человеческие мозги в итоге успешно осуществилась и без особой поддержки в виде этого пропагандистского продукта. Тем не менее, и вся съёмочная группа фильма, и кумир джазового небыдла Чекасин, и сыгравшая ту самую малополезную блондиночку Олеся Судзиловская, по здравому размышлению - контра и засланцы, причём отнюдь не инопланетные.

image Click to view

пропаганда, кинематограф, кинофильмы, наебалово

Previous post Next post
Up