НЕ НАЗЫВАЙТЕ РГБ "ЛЕНИНКОЙ"

Nov 05, 2016 20:33


Впервые со студенческих лет я побывал в РГБ. Пребываю теперь в саркастическом состоянии сознания. Сразу хочу отметить: не называйте эту структуру "Ленинкой". В данный исторический момент это библиотека именно Российская и именно Государственная.
Первое знакомство, - с выдачей читательского билета в виде пластиковой карточки с фото за пять минут, - настраивало на благодушный лад. На входе, однако, от него не осталось и следа. Потому как считывание штрих-кода билета перед гардеробом (на вход и на выход) никак не отменило проверки оного билета живой тёткой-вахтёршей - одной на входе и другой на выходе. При этом вахтёрша вручает тебе бумажку, где  следует делать отметки о взятых книгах, и вернуть её вручную подписанной фамилией и шестизначным номером билета, даже если не взял ничего.

Тумбочки с терминалами электронного каталога вполне себе миленькие. Правда, человеку, который стоит рядом с ними, держа в руке читательский билет (ибо эта тумбочка тоже будет считывать штрих-код) и выданную при входе бумажку, не слишком удобно, набирая искомое название, нажимать все эти ctrl+shift, ну да ладно. Беда в другом - многое всё равно приходится искать в традиционных карточных каталогах.

Из нужных изданий два обнаружились только в Музее Книги. Вышел (ну как вышел - подписал и отдал карточку, предъявил читательский билет живой вахтёрше, показал охраннику содержимое сумки, забрал пальто в гардеробе, предъявил читательский билет фотоэлементу турникета), перешёл через площадь, зашёл в другой корпус, сдал пальто там, поднялся на четвёртый этаж. Этажи там высокие, "сталинские". Я-то ладно, а вот учёным старичкам каково? Некоторые и так еле ходят.
Заново ищем всё в каталоге музея. Каталог бумажный и крайне не интуитивный даже по сравнению с каталогами МГУ, где я одно время был консультантом. На каждое издание полагается писать отдельное требование с подписью и номером билета.
Можно ли скопировать часть документа? "Только с помощью музейной техники", - ответила мне дежурная. "С письменного разрешения руководства, которого сейчас нет", - добавила она не без некотрого удовольствия. И сделала контрольный выстрел: "500 рублей за страницу, если издания 20-х годов, остальное ещё дороже", - типа, выкуси, халявщик хренов. Разумеется, я спросил - может, просто фотиком переснять? "Тут повсюду камеры, а мне 60 лет, и хотелось бы ещё поработать", - сразу поскучнела дежурная.
По счастью, на дальних столах читального зала есть компьютеры, и на них даже можно работать. Пытаюсь хотя бы что-то перепечатать вручную. Процесс несколько раз прерывает некая пожилая дама из читателей. Оказывается, это её любимое насиженное место, а за другими компьютерами неудобно работать.
Чуть позже, уже сдав книги, и спустившись в гардероб, вижу эту даму, которая с пылом кому-то доазывает насчёт давеча открытого через дорогу памятника: "Он был великим воином пыщь-пыщь адын-адын, его следовало изобразить в доспехах того времени, а не в этом непонятном наряде...".

Короче говоря, любые технические новшества начинают пробуксовывать, если порядок их использования утверждается долбонавтами, а в местах использования окопалось не знаю какое по счёту поколение вечно всем недовольных кошёлок. Сегодня мне пришлось общаться с консультантом в зале электронных каталогов, консультантом в зале карточных каталогов и дежурной читального зала в музее. Из них только первая, дама моего возраста, или младше, не транслировала выражением лица или манерой общения мысль "как вы мне все остоебенили".

Вспоминаю, что РГБ была одной из библиотек, куда меня не взяли на работу под тем соусом, что "извините, у нас женский коллектив".
Тем не менее я пойду туда ещё не раз. Ибо не было пока что на свете ничего такого, чего мне не удалось бы пережить.

P.S. О более приятных вещах - после долгого перерыва у нас (КО) появились в активе новая песня и новый клип. И то, и другое, правда, носит в известном смысле предварительный характер. Но тем не менее. Песня записана на домашних студиях нашего нового гитариста и камрада maksorekh. Материал для видео снят частично на одной из наших репетиций, частично 3 ноября при переходе через пути Белорусской железной дороги, частично зимним вечером в Рязани. Всё собрано воедино мной в ночь со вчера на сегодня. Со встраиванием в ЛаЖу опять какая-то лажа, поэтому смотрите вот тут.

бытовой абсурд, застой, библиотечное дело, библиотеки, видеоклипы, Камера Обскура

Previous post Next post
Up