DAY TRIPPER

May 04, 2016 16:16

Поездка куда-то на один день может оказаться более чем увлекательной и информативной. В радиусе двух сотен километров от Нерезиновой - куча интересных городов. Куда-то ходят экспрессы, а куда-то - междугородние автобусы. Экспрессы предпочтительнее, ибо им не приходится стоять в пробках, а пассажира не укачает за просмотром в дороге фильма с планшета. К тому же при покупке билета через интернеты всегда можно выгадать место у окна, и вагон с уборной.




Выбраться как-нибудь на апрельско-майские выходные в Калугу я и darmik планировали ещё осенью. Весна, Ока, водохранилище - ну, и конечно же, знаменитый местный планетарий. Но вот, когда время подошло, приобрести билеты на поезд оказалось неожиданно трудно. То не было мест на поезда туда, то рейсов обратно. В конце концов, скрепя сердце, я решил, что мы отправимся в поездку 30 апреля - в единственный день, когда всё более-менее совпадало. Хотя именно на эту дату прогноз погоды обещал дожди.




По счастью, за неделю виды на погоду изменились в лучшую сторону. И в начале восьмого мы отбыли с Киевского вокзала на экспрессе, мало отличимом от уже привычного мне рязанского. С тем, чтобы без нескольких минут десять сойти в пункте назначения.




Оба калужских вокзала солидно удалены от той части города, где происходит бурление жизни. Но если Калугу-1 от условного центра отделяют несколько тихих городских кварталов, то до Калуги-2 приходится некоторое время пилить через частный сектор и дикий лес. И именно оттуда нам предстояло отбыть на исходе дня посредством проходящего брянского поезда.




До 30 апреля я был в Калуге ровно два раза - оба однодневными наездами. Первый раз - совсем уж в детстве, с экскурсией (по музеям тогда пройтись удалось, а в планетарий я не попал). Второй раз - в марте 2012 года, в качестве журналиста, делающего репортаж с фестиваля "Железные Девы" (тогда вышло лишь урвать пару часов на короткую пробежку по городу перед началом концерта). На поезде я в город до сего момента не въезжал ни разу. А потому, вплоть до выхода на улицу Кирова решительно не мог проассоциировать пейзажи, окружавшие меня первые пару часов движения через кварталы, со старыми воспоминаниями.




Между тем, контраст между этой стержневой для города улицей, и всеми прочими - разительнейший. В одном квартале от Кирова по два пешехода на тротуарах, и полторы машины в обозримом пространстве - переходи дорогу, где пожелаешь. Но вот на самой Кирова тротуары запружены публикой, а по трассе наблюдается плотное драйвовое движение.




Кстати, в Калуге 12 троллейбусных маршрутов. И если в последние годы какие-то сокращали, то лишь в связи с продлением других. Кроме того, там масса тротуаров, вымощенных плиткой, так что это не чисто столичное извращение, как некоторые полагают, а нормальный способ снизить процент канцерогенных выделений из асфальта. Наконец, всё на той же улице Кирова я наблюдал и нек-рое кол-во (о, ужас!) паркоматов.




Вообще, пребывание в каком-нибудь другом населённом пункте почти всегда вызывает у меня странные чувства. Перемещаясь внутри одного города, я ощущаю, как бы это сказать, непрерывность пространства. Поездка же в другой город её как бы по ощущениям смазывает.




С одной стороны, это неплохо - никакого чувства потерянности. Везде, где есть дома, тротуары и светофоры, чувствуешь себя, как дома. Наверно, окажись я на Марсе, меня и то не ломал бы сам тот факт, что я теперь нахожусь на 50 миллионов километров дальше от солнца, нежели обычно. С другой стороны, тут всё-таки важно не забывать, что ты не дома. Не снимать, фигурально выражаясь, скафандр, как бы пейзаж за стеклом шлема ни был похож на земной. Потому что при всей похожести этого квартала хрущовок на твой родной - вечером следует не идти в соседний двор, а ехать на вокзал.




Порой это ощущение "оторванности" от привычного пространства накатывает - редкими но мощными волнами. К примеру, в Рязани у меня таких ощущений нет. Но это, наверное, главным образом потому, что я вот уже почти три года регулярно туда мотаюсь. И каждые две недели глядя из окна вагона то направо, то налево, уже как бы "прочувствовал" соединяющую её с Нерезиновой двухсоткилометровую "кишку", по которой мотается поезд.




Это как darmik под конец дня пошутила, увидев маршрутку под номером 41: "О, а поехали ко мне домой!". В её краях маршрутка с этим номером и вправду едет к её дому - но сейчас-то мы не в её краях!




Есть, разумеется, различия, не позволяющие забыть, что ты всё же далеко от дома - вроде частых случаев кафельных орнаментов на торцевых стенах хрущовок и других панельных домов. В таком количестве я видел подобное только в Калуге. Жаль, не все они дошли до наших дней в полной сохранности.




Площадь с вечным огнём, памятником Жукову и статуей Ники со спутником в руках - словно конец театральной декорации. Потому что дальше мы в этот раз не пойдём. Хотя я знаю, что ещё не конец, потому что бывал дальше в 2012 году. И, - вот ядрёна матрёна! - именно в этот день один знакомый музицировал в каком-то калужском клубе. Может быть, даже в тех самых "Сумерках", что и тогда. Но мы бы едва ли успели на его выступление - поезд уходит в девять вечера, и стоянка всего две минуты.




Закусочная "Фамилия" ничо так, а "Автопицца" ещё лучше. К тому же wi-fi в них раздаётся безо всякого подтверждения по sms, и прочей столичной паранойи.




Большая часть городских автобусов переведена на газовое топливо. На таком вот "пазике на газике" и мы добираемся до "двушечки".




Сидячий вагон брянского поезда формально считается для таких рейсов вторым классом. Хотя в чём-то (четыре кресла в ряд, розетка под сиденьем) соответствует первому у экспрессов. А в чём-то их и превосходит (не одна уборная на два вагона, а две на один, путь на полчаса короче, ибо без остановок, а цена билета - меньше).




Имеется также разная фигня вроде телеэкранов под потолком (звук - в наушниках, которые можно включить в гнездо на подлокотнике, там же - возможность переключиться на радио), но кому это в наш век фильмов на сотовом надо. Ещё есть wi-fi, но услуга платная. Так что здесь ФПК со своим феноменальным жлобством вообще в пролёте.

В одиннадцать с хеком мы сходим с поезда, и около полуночи - уже дома. Неплохой вариант.

P.S. Пользуясь случаем, говорим спасибо Марине Сениной, которая составила нам компанию в прогулках по городу.

(полный фотоотчёт о двух моих последних заездах в Калугу можно наблюдать здесь)

путешествия, прогулки, весна, поездки, фотографии, город

Previous post Next post
Up