О ФОРМИРОВАНИИ ОБЕЗЬЯНЬИХ ПОНЯТИЙ

Oct 17, 2014 14:19

В отделении "Сбербанка" на Кутузовском, куда мне проще всего ходить за баблом, есть отдельный зальчик под банкоматы и платёжные терминалы. Три банкомата и три терминала по стенам, по человеку возле каждого (когда все работают), и никого в центре зальчика. Зато у входной двери - небольшая толпа. Все эти люди, мешающие проходить в операционный зал, ждут своей очереди к банкомату или платёжному терминалу.

Почему на проходе, а не в самом зальчике? Попробуем реконструировать события, приведшие к такому результату.

Давным-давно, когда здесь только-только поставили банкоматы, зашёл в банк человек. Увидел, что все шесть терминалов заняты, и стал ждать своей очереди. Но не к какому-то конкретному банкомату, а ко всем шести сразу: мало ли, какой первый освободится? А зырить на все шесть банкоматов было удобнее всего именно с прохода. Нет, из самого зальчика тоже можно, но тогда придётся оглядываться. А значит, кто-нибудь точно спросит: а хули ты тут оглядываешься?

Пока он ждал своей очереди, в банк вошёл второй человек. Увидел, что зальчик почти пустой, и попытался прошмыгнуть туда мимо первого. Первый, разумеется, его одёрнул: куда, сцуко? За мной будешь! Тут как раз один банкомат освободился, первый подошёл к нему, а второй встал на его место, и понял, что смотреть на все шесть банкоматов лучше как раз отсюда: а то мало ли, какой первым освободится?

На данном конкретном примере мы видим, как формируются все те поведенческие паттерны, которые не заложены в правилах поведения в банке или вообще в каком-нибудь нормативном уложении, не передаются подрастающему поколению в процессе воспитания родителями или обучения в школе, и объясняемы исключительно формулировкой "так принято".

бытовой абсурд, так принято, суета сует, жизнь, идиоты, идиотизм, люди

Previous post Next post
Up