В очередной раз упёрся я вот во что: подобно тому, как ломаются условные рефлексы без кусочка сахара, в какой-то момент становится западло способствовать вроде бы братьям по оружию в их делах. Уж сколько раз я об этом говорил. Потом позволял себе расслабиться. Потом опять надоедало.
Проталкиваешь, к примеру, интервью со знакомыми музыкантами / звукорежисёрами / независимыми издателями в глянцевый журнал, а они вдруг на этапе сдачи номера в печать начинают придираться к собственным, сказанным в интервью, словам в стиле "ой, зачем ты это публикуешь?". Зачем я это публикую? Или зачем вы лишний раз языками мололи? Я вас психотропными препаратами не обдалбывал и электричеством не пытал. Всё, что вы наговорили мне на диктофон, было сказано вами добровольно. Помню, как один такой в процессе гордо заявил: "Я - настоящий антисоветчик!". А потом смертельно обиделся на меня, когда эта его реплика ушла в заглавие.
Причём бузят они все порой в таком духе, будто это про них будет одна хреновая статья на 100500 гениальных. Хотя на самом деле хорошо, если не первая в принципе.
Или вдруг кто-то требует, чтобы я спилил с YouTube его концертный ролик. Он там, видите ли, запечатлён не в лучшей форме. Моя вина очевидна - во-первых, в отличие от всех прочих присутствовавших на этом концерте, я снимал его на камеру со штативом, а не на айфон в трясущейся руке. А во-вторых, в отличие от всех тех, кто снимал на айфон, меня есть, где искать. Мне, собственно, не западло спилить указанное видео. Не хочешь быть популярным - не будь им. Знаете старое правило рока, идущее ещё из аналогового ХХ века: "Если вашу концертную запись на диктофон не растиражировали подпольные умельцы - вы не существуете".
Отмечу, что одна просьба другой рознь. Скажем, когда с такой просьбой ко мне обратился камрад
maksorekh, в ней имелся некий смысл: к чему однокамерная концертная съёмка песни "От Сходненской До Выхино", когда уже есть и
трёхкамерная концертная съёмка, и
видеоклип со студийным звуком впридачу? Тем паче, что все они сделаны мной, и конкурировать за внимание зрителя им предстоит на одном из моих аккаунтов YouTube?
А один раз было так: попросили меня прийти на концерт с камерой. Потом попросили копию моей съёмки. Потом смонтировали из неё и двух своих видеопотоков несколько роликов, где были допущены все монтажные ошибки, какие только возможно. Причём возились с этим месяц и в "Premiere" - между тем я бы за неделю и в "Vegas" сделал лучше, и они это знали. Зато указали меня в числе операторов (это как записывать песню, а потом обнаружить, что на музыку звукорежисёр положил не то, что ты собственно пел, а, скажем, кашель и мат между дублями).
Тут вот ещё что надо учесть: я, если кто ошибся эпохой, давно уже не журналист. Сия профессия была для меня лишь способом зарабатывать на жизнь, причём способом довольно утомительным. Точно также я не являюсь фотографом, видеооператором или видеомонтажёром. Хотя в голодные дни не без успеха подрабатывал и тем, и другим, и третьим, имея с этого нек-рое кол-во хлеба с маслом. Но в настоящий момент мне сравнительно мало резона выпрыгивать из штанов ради возни в какой-либо из этих областей.
Разве что за вменяемые деньги. Или ради удовольствия. Но с удовольствием нынче по вышеописанным причинам напряжёнка. Опять кому-то начинает казаться, что я им обязан. В том смысле, что если после их выступления прислал им на страничку в конском такте десяток сделанных там фото - то "круто, давай вообще все, что снял, только, когда будешь обрабатывать, сделай модненькую синюю тонировку, а то, бля не козно...". Гоните контракт с авансом, и будет вам любая тонировка. А пока что я вам не пресс-агент и не придворный живописец.
На днях думал сходить на пару концертов. Едва ли заставлю себя прийти без фото / видеокамеры. Может, смогу по итогам вечера похвалиться парой удачных кадров на "фотосайте", а то что-то давно туда ничего не отправлял. И не более. Мне однажды сказали: "...раздавая халяву, ты невольно унижаешь человека - считая, что он слаб и неспособен адекватно ответить на помощь...". Это рассуждение, конечно, грешит либералистическим объективизмом в духе старухи Розенбаум, но в данном конкретном случае оно вполне применимо.