OVER THE SUMMER

Sep 01, 2013 11:14

Давеча я побывал на авиасалоне MAKS. Главное ощущение, оставшееся у меня от этого мероприятия - на массовых психозах в наше время можно делать неплохие деньги. Признаюсь честно - массовые сборища я последние лет десять на дух не переношу (при всей своей пламенной любви к авиакосмической технике), а потому стараюсь на них не бывать. Шутка в том, что на каких-либо авиашоу я не был с детства. Поэтому всё же решил сходить. Погляжу, думаю, как это всё происходит. Так вот, устроено всё следующим образом...



Толпы людей сперва отстаивают дико аццкие очереди в строго определёные театральные кассы, дабы купить вожделенный билетик на мероприятие на полторы сотни дешевле, чем непосредственно при входе, потом ломятся на электричках за 42 км от default city, дабы бестолково толкаться потом по бетонной пустоши среди агрегатов зачастую малопонятного назначения, и изредка высматривать в небе какие-то точки, которые с отстающим от них грохотом разрываемого воздуха пишут над головами всякие кренделя. Говорят, это те самые ПАК ФА, истребители пятого поколения.



Хит сезона - этажерка Ан-2 (разработанная в 1947 году) с новым дизель-панковским движком. Единственный в своём роде летальный летательный аппарат тяжелее воздуха, способный не падать с неба при скорости 49 км/ч. Видимо, это и есть настоящий самолёт пятого поколения - ни один приличный радар эту кучу палок и лакированной ткани не будет показывать из чистой брезгливости.



По периферии поля расставлены какие-то павильоны, где можно полюбоваться на картонный макет перспективного российского корабля для полёта на Луну, модельку не менее перспективного "Биона" (гагаринский "Восток" с приделанными 50 лет спустя солнечными батареями), а также на белорусские беспилотники и халяльные крылатые ракеты производства дружественной всем rуссским патриотам исламской республики Иран.



Сэкономленные полторы сотни отливаются потом в пол-литровую бутылочку кваса, которая на анально огороженной территории ровно столько и стоит. Впрочем, не так удручают цены, как длина очередей. Вымоченные уродским дождиком, мы погружаемся в специально выведенные из закромов электрички, и двигаем по домам с осознанием того факта, что "мы там были, ура". Охренеть какое весёлое времяпровождение.



Разумеется, организаторы мероприятия по такому случаю увеличили и число касс на Казанском вокзале, и электричек на линии, и даже непрерывное кольцо едущих автобусов от станций до аэродрома организовали. Но, полагаю, времена, когда исповедовался принцип "вот мы на месте всё организовали, а вы дальше гребитесь, как хотите", должны были давно остаться в прошлом.



Позитивные моменты мероприятия лично для меня заключались в трёх амфибиях, созданных в Самрском авиаинституте. Под крылом одного из них стояли три плазменных экрана. Один показывал, как эта машина летает, другой - как плавает (или летает над волой, но низэнько-низэнько, в режиме экраноплана), третий - как шпарит по снегу на манер аэросаней (камрад darmik авторитетно заявила, что судя по пейзажам, испытывали их на беломорских Кузовах - между Кемью и Соловками). Вездеходная малолитражка с крыльями, колёсами, поплавками и лыжами, сделанная из пластика чуть более, чем наполовину. Если у нас не найдётся под неё производитель - разработчики могут сбежать в Америку, и правильно сделают. Ибо неххх.



В общем, хотя моё впечатление от последнего дня лета оказалось несколько подпорченным этой толчеёй, общий баланс последних трёх месяцев я оцениваю, как положительный. Лето завершилось, и да не просрано было.

Через пару-тройку часов я отправляюсь участвовать в съёмках очередного видеоклипа. Желаю всем сосредоточенной деловой осени ;)

самолёты, массовые психозы, лето, массовые мероприятия

Previous post Next post
Up