КАВЕР-ВЕРСИИ: умение услышать

Feb 26, 2011 13:33

Все прекрасно знают, что песня "Words Of Love" с альбома Beatles "For Sale"  написана Бадди Холли. Или, что "Green Manalishi", памятная нам по "Killing Machine" Judas Priest, принадлежит перу Питера Грина. Или, что хит Kiss "God Gave Rock-N-Roll To You" периода "Revenge" первоначально входил в репертуар Рода Аржента. И, знаете ли, настолько мы с этим свыклись, что оригиналы нас уже как-то не особенно интересуют. А зря.

Настоятельно рекомендую: сходите по ссылочкам выше, послушайте оные оригиналы (хотя бы для общего развития) и сравните их с кавер-версиями. Не знаю, правда, какое мнение у Вас в итоге сложится. Но лично у меня сложилось такое: все оригиналы настолько чудовищны в своих сырости, слабости и серости, что трудно понять, как вообще можно было вдохновиться на собственную трактовку этого унылого говна.

До какого-то периода к каверам в роке (именно в роке, а не в рок-н-ролле 50-х) относились, как к способу выдержать формат LP при недостатке собственного материала. Парни вроде Beatles и Rolling Stones на своих альбомах тщательно перемешивали кавера с авторским материалом, неуклонно повышая процент последнего. Те же, что по старинке "торчал на чужих номерах", по большей части не смогли перешагнуть рубеж между 60-ми и 70-ми. Исключения - Manfred Mann и Led Zeppelin. Первые даже из самого угрюмого фолк-рока Дилана или Спрингстина ухитрялись сделать электронный прог высшей пробы, а вторые перелицовывали присвоенное в настолько радикальном ключе, что оригинал в кавере порой узнавали только сами авторы и их адвокаты. Те же кавера, что становились хитами, по большей части не являлись такими в оригинальном исполнении.

Однако уже в начале 70-х ситуация начала меняться. В 1973 году ELO записали очевидный хит Чака Берри "Roll Over Beethoven" и запихнули его в конец своего второго альбома, как "пасхальное яйцо". Год спустя Sweet завершили "Desolution Bouleward" не менее очевидным хитом The Who "My Generation" - и пошло-поехало...

Это я всё вот к чему. Нет ничего крутого в том, что Oasis некогда записали "C'mon Feel The Noise" Slade, а Stone Rider - "Hair Of The Dog" Nazareth. Не потому, что и те и другие сделали это херово. И даже не потому, что до них это уже делали Queet Riot и Guns'N'Fuckin'Roses соответственно. А потому, что невелика заслуга - вторично выехать на песне, которая уже сама по себе популярна. А вот услышать что-то своё в песне, которой не придавал особого значения сам её автор - вот это уже что-то. Хотя в любом случае важнее уметь сочинять самим.

Поэтому в данный момент для нас (КО) эта песня существенно важнее, чем эта. А эта важнее их обоих. И на рейтинги просмотра лично мне как-то на и по.

кавер-версии, рок-музыка, музыка, рок, музыканты, Камера Обскура

Previous post Next post
Up