Кстати, довольно важная статья (мой top-100 важных статей), началась с довольно странного происшествия, об этом было подробно вот тут:
https://bmwservice.livejournal.com/253034.html Коменты специалистов оказались довольно неожиданными, мягко скажем...
Особенно распинался по этому поводу пользователь
stealthy_shadow (хотя там хватало и других, куда более известных мне комментаторов).
Тем не менее у этого проекта было крайне важное завершение:
https://bmwservice.livejournal.com/324121.html Как ни странно, суть всех публикаций проекта SSD была примитивно проста:
"Софтом (прошивкой, программой) можно необратимо физически убить (повредить, испортить) "железо" даже в случае, если там нет подвижных частей", руководствуясь при этом совершенно "благими" целями - речь не о предумышленном повреждении!
Что теперь хорошо известно в автомире, например, BMW на примере моторов М54 (тут просто про холостые и частичные нагрузки), так как там триггерные лямбды, но и BMW N63 - а вот тут вообще полная беда, так как там полнодиапазонные и никак(!) не отключаемые.
Итак, чуть позже (уже после того, как Кингстон официально признал необратимость этой проблемы - я про необратимое самозамедление SSD - даже с обновленной прошивкой) я все же решил проверить эту версию, с большим трудом (это почти невозможно) достав "исправленную" (на самом деле нет) версию firmware.
Перед установкой (что тоже, кстати, довольно муторная процедура), решил снять референсные измерения "торможения" бенчмарками, но так как скорость записи
этого SSD была замедлена примерно более чем на порядок (раз так в 30+), фактически до уровня скорости записи близкой к HDD,
дожидаться окончания всех тестов (а это грозило растянуться на часы) не стал, вернувшись спустя минут двадцать-тридцать уже вот к такому экрану:
Предположив, что просто вывалился шлейф, я попробовал дощелкнуть SSD в разъем и чуть не обжегся... субъективно там было 60+ градусов...
Результат: "SSD крипич" в буквальном смысле...
Вскрыв металлический(!) корпус, видим ожог на термоинтерфейсе (в этом месте он пропекся и крошится) - пришелся ровно на место чипа контроллера:
А вот и сам контроллер:
Итог повторю еще раз: если логика работы контроллера не привязана исключительно к производительности, а привязана еще и к второстепенным факторам ("экологии", "надежности", "долговечности"), то парадоксальным образом пострадать могут все параметры сразу.
Именно так произошло в данном случае: кривой контроллер в конечном итоге не только критически затормозил, но и реально уничтожил диск.
FAQ
1.Написано же, что комп завис, тогда откуда скрин вот этот, с результатами замедления?! Значит он его прошел все же?!
AS SSD имеет два режима отображения результатов скорости - Mb/s (скорость) и IOPS (чисто операций) - они взаимосвязаны, даже "переключаются"/пересчитываются, но я вспомнил об этом, когда уже закрыл бенчмарк и вот ВТОРОЙ раз он уже не и пережил... два раза подряд, с небольшим перерывом, всего часа так полтора+ нагрузки бенчмарком AS SSD...
2.Так а что в этом такого? Если диск замедлился в 30 раз(!) по записи и раза так в два по чтению, то бенчмарк (время выполнения всего задания, так как записать/считать нужно тот же самый объем информации) замедлился пропорционально по времени и то, что за час-полтора аномальной загрузки он перегрелся и сгорел - всего лишь следствие аномальной загрузки!
Отставим пока в сторону тот факт, что у данного SSD не казалось защиты от перегрева. Это даже хорошо. В остальном же - правильно! Не с чем спорить: но загрузка СТАЛА аномальной именно в результате его "автоматического" замедления. Если растяпа уронил гирю на ногу, то бежать кросс ему помешает результат его же воздействия на себя (голова!), а не только лишь больная нога. Возникли проблемы с охлаждением двигателя (снижением ее производительности) - по городу он вполне себе поездит и даже не заклинит (это проверено не раз лично и получасовой поездкой), но вот если на трассу 200 км/ч выехал и так полчаса - он быстро закончится - нагрузка тепловая будет значительно выше, она станет высокой, равномерной и долговременной: недопустимой для такого состояния ДВС.
3.Ну ок, но все же он бы так (как обычный диск, без бенчмарка) проработал долго и не сгорел - нечестный тест - аномальная нагрузка.
Еще раз - аномальная, но возможная и допустимая. Не о том речь, что это "частный случай". Евклидово пространство (то место, где не пересекаются параллельные прямые, тоже является лишь частным случаем всех возможных пространств (где они вполне себе могут пересекаться!). Но лоб-то разбить можно в любом из них! Если у тебя колонка не сгорала просто потому, что ты слушал скрипку всю жизнь, а после включения Моргенштерна захрипела и сгорела - это не повод не нести ее в ремонт. Значит производитель что-то сделал не так.
Диск же не грели паяльной лампой, а заставляли делать то, что легально позволяет делать софт. Максимальная скорость автомобиля - редкая, почти аномальная, но возможная и допустимая нагрузка. Кстати, очень немного автомобилей способны долговременно выдержать ее, особенно, если авто мощный и блок уже не новый. Почти все известные случаи заклинивания V8 BMW ///M с пробегом начинаются как "да закусился по трассе под 30 и через пять минут в таком режиме сработала защита ДВС/"предохранитель коробки" - холостой выбег на нейтралке" - считай, 100% капиталка. Это реальные случаи.
И последнее по этой теме: давайте же считать работу не длительностью тогда, а количеством: диск не прошел ВСЕГО два теста подряд, а нормальный диск пройдет и 50-100 тестов за час - они у него минуту-полторы занимают!
Пример: мощный дизельный грузовик перевезет все 10 тонн на 100 км за одну ездку в горку. А вот SMART едва ли перевезет 1 тонну и заклинит на полпути. Разумеется, что при нормальных условиях Смарт и 100.000 км проездит без проблем...
Диск (его кривой контроллер) сам себе создал проблемы и при совершенно допустимой нагрузке (особенно, если считать ее разами, а не часами) сгорел. Сам себя <Роскомнадзор>. Точка по этой теме.