BIZOL: масло Потише(tm)

May 10, 2023 18:42




Начало было примерно тут:
https://t.me/bmwservicemoscow/2617Как вы знаете, многим настоящим любителям современных масел мало просто масла с "самым лучшим" допуском. Им подавай только лучшее из лучших масел с лучшим допуском. Если NOACK, то хоть на полпроцента, но ниже! Если, скажем, HTHS, то всенепременно на три промилле кинематических сантипуассона лучше, чем того требует самый строгий стандарт в рамках особого доп.спецдопуска производителя автомобиля.

Но, иной раз, и того мало: это были требования всего лишь минимально-необходимые, но не достаточные, в рамках требований конкретного индивида. Для полноты картины хотелось бы, чтобы еще и виртуальная степень "синтетичности" была как можно лучше (выше), не говоря уже о таких не поддающихся синтезу - только измерению на практике - понятиях, как "давка" (ее всегда бы повыше!), или температура (а вот ее всегда бы пониже). Только все вышеперечисленное обеспечивает двигателю жизнь вечную, а автовладельцу - истинное удовлетворение. В теории.

На практике же истинные гурманы разбежались даже по и еще более экзотическим норкам. Сегодня представляем еще одну из них. Т.н. "масла потише".

Формально, кстати, никогда не видел прежде, чтобы это качество обособлялось для конкретного продукта. Вот и в данном случае, на самом деле, речь просто о заметке вне публичного рекламного поля. Так, приятный бонус...

В ней же самое интересное следующее:


На этой картинке странно чуть менее, чем все:

1.Масштаб частотной шкалы - это что, вообще?! Явно вытянули "под заметность" требуемого результата (200-2000 Гц), но не до конца - самое главное-то напрочь закрыли, потому что:

2....измерение выполнено без взвешивания.

Шум сравнимых амплитудных значений измеряется исключительно со взвешиванием (кривая А). Шкала, при этом, выглядит примерно вот так (как и у всех остальных картинок в интернете, кроме вот той, что наверху). Подробнее об этом дальше!



Почему от классического октавного деления отошли (см. выше) - нет вообще никаких разумных предположений. Тут это выглядело бы не хуже, если бы не лучше.

Но по остальной информации просто обрыв: ни чего, ни чем, ни как, ни где! Ни-че-го.

Просто - "измерили". "Gentle accelleration" - "нежно ускорились"? Плавный разгон подразумевается? Странный режим, нестационарный, формально так и вообще нефиксируемый. Или "на круизе" ехали 3000 оборотов, подразумевая сферический эквивалент?! Но тогда шум дороги явно "невычитаем".

Давайте предположим очевидное: просто подняли обороты, сняли спектр... Но этот режим вообще не соответствует нагрузкам разгонной динамики (топлива заметно меньше льет, мотор ни на что не нагружен и крутит только сам себя).

Короче, предположим максимально рациональное: все же использовали 3000 оборотов на стоящем автомобиле. Ладно, ну хоть что-то! Аналогичный двигатель мы нашли. Масло в нем оказалось не менее аналогичной "горячей" вязкости.

Рассказывает владелец (Александр, https://t.me/stellarunion):

"Volvo s60, 2006 года, 238 тысяч пробега. Из них моих - почти 30 тысяч. Двигатель b5254t2, 210 сил. Залито масло Rosneft Maxtec 10w40, пробег на масле уже был 8000. До этого всякое разное 5w30 с заменой раз в 7500 примерно."

Получаем типичную характеристику усредненного в течение 30 секунд шума по стандартным октавным полосам:


Проверяем еще с десяток раз и, в общем-то, даже усреднять усредняемое не приходится - декларируемая BIZOL разница заметно превышает все подразумеваемые погрешности.

Заливаем BIZOL:


Разминка масла заняла примерно час, катаемся... снова измеряем...

Шок:


Масло "потише" реально оказалось маслом "потише", но не совсем так, как обещали:


Обещано было сильно удавить шум в полосе 200-2000, в действительности же, наиболее всего "пострадал" тот участок, где почти ничего и не обещали... Это самая закраина А-взвешивания, где УХУ толком ничего и не слышно.

Но нифига себе отличие (в нашем случае) - 4-5 дБ, правда немного не там:



Ну мы с десяток раз измеряли - ничего нового, не ошибка:


Трудно же вообще представить сам смысл измерения: измерение шума двигателя через передаточную характеристику шумопоглощения салона и без взвешивания - шум для микрофона. Это с одной стороны. С другой: работает же!

Насколько можно понять, работает через ПАВ (поверхностно-активные полимеры):


Впечатления Александра:

"После залития масла Bizol по ощущениям стал немного тише работать двигатель, изменений в динамике особо не было, все «изменения» готов списать на субъективные ощущения."

Далее (прямо в BIZOL) был влит полный комплект модификаторов трения, обкатка и...:


...едва...чуть "придавилось" еще, на грани погрешности методологии. В самой чувствительной области (1K), но такого контраста (и качественного скачка) по цифрам, как "пустое" масло => Bizol нет!

Впечатления Александра:

"1.Тяга стала куда эластичнее. Намного легче крутится двигатель, кажется, что разгон стал ощутимо быстрее. Разница просто земля и небо, у меня автомобиль так не разгонялся никогда. Кажется, буто почти пропала турбояма,  настолько разница большая. 2. Двигатель стал работать намного тише, особенно хорошо слышна разница на 3-4 тысячах. Акустический комфорт стал выше на порядок. По сравнению с Bizol разница слышна очень хорошо. 3. Сопротивление качению снизилось. Автомобиль гораздо дольше останавливается при снятии ноги с педали газа. 4. Снизились вибрации двигателя. Рядная пятерка вибрирует очень ощутимо. Вибрации на руле и педали газа стали ощутимо ниже, это самая раздражающая часть вибрации, даже специально менял рабочую подушку акпп на новую чтобы их снизить, но не помогло. С модификатором эффект очень заметен. Эффект модификаторов меня поразил. На моем стареньком залаченом кастролом движке эффект просто поразительный. Как будто автомобиль стал лучше по всем параметрам. Еще не успел внимательно ознакомиться с темой модификаторов, но теперь точно пойду читать блог."

Тут самое время возвратиться к качественному измерению шума, ведь (об этом в заключительной части) все познается в сравнении.

Вот типичный шум ДВС из салона на 3000 оборотах, но без движения - именно то, чем мы занимались:


Вот как мы его "победили" с маслом BIZOL, не двигаясь:


А вот это типичная характеристика шума в движении по трассе на тех же 3000 оборотах - несколько выше 100 км/ч, МКАД, днем, против этого же шума на стоящем автомобиле с раскрученным двигателем:


Даже если вы вообще не понимаете, насколько любые модификации масла УТОНУТ здесь в ШУМОВОЙ разнице от дороги и ветра по АМПЛИТУДЕ, то необходимо будет признать следующее: ухо ТАК не слышит...

чтобы понять теперь, как примерно слышит ухо - воспользуемся теперь стандартом - А-фильтром ("обрежем неслышимое").



Иными словами, в действительности, ухо слышит этот ужас совсем не как микрофон...


...а примерно так:


Очевидно, что максимально "отрежутся" как раз-таки все реальные преимущества BIZOL, которые предварительно мы еще и "утопили" в шуме резины и ветра реальной дороги...

Итоги (предварительные):

1.Невероятная попытка чесать ухо пяткой "для науки" оказалась... формально успешной. Как по-моему, так вообще впервые. Сферическое масло Bizol в вакууме на что-то реально повлияло. В первом приближении. Вероятно не так, как любое другое псевдослучайное масло, а повлияло измеримо и существенно.

Да, почти что только для микрофона. Да, в нереальном режиме. Да, совсем не так, как обещали. Да, так никто не ездит. Так вообще никто не ездит - так машина стоит. Да, в споре на миллион зимбабвийских долларов вы не угадаете его ни разу, потому что УХОМ это так и вообще нереально заметить, не говоря уже о том, что в реальной практике все это "преимущество" вообще утонет в шуме ветра и дороги. О чем, кстати, несколько лукаво, но все же написано в исходнике.

2.Возьмите теперь два сравнимых телефона и попробуйте определить, у какого их них динамик лучше. Ок, Xiaomi оказался вроде бы чуть громче, чем Самсунг. А теперь повторите опыт в метро (говорят, что там новые вагоны, поищите старый) или самолете. И вот теперь давайте-ка то же самое, на расстоянии вытянутой руки, когда поезд максимально разогнался/самолет летит "на все деньги" вашей турпутевки...

3.Современные ГРМ заметно тише (другие!), чем классические. Там, где используется гибридная пара толкателя с трением-качения ( это признали даже дурни из SwRI и изобрели для них новый тест!), забудьте про "вкусный баритон", как это описывается в журналах. Моторы серии N у BMW звучат "пластмассово" - шелестят. Самое интересное, что как раз-таки это мало кому нравится, хотя разница несомненна. На разгоне все как раз-таки предпочитают двигатель "погромче". Понятно, что "проблема" высосана из пальца, но как раз-таки обладатели мотоциклов и "спортОв" наболее всего чувствительны к эффекту модификации трения, если говорить о звуке: они буквально сидят на глушителе. Как мне заявлял один из владельцев "спортА" - я привык переключаться "в звоне", а теперь же мне нужно "переучиваться", так как тембр выхлопа существенно изменился... "Тише" вообще мало кому нужно, как чистый эффект.

4.Если там есть стойкий эффект от "авторских полимеров ПАВ", примерно вот такой же (шутка!), то стоило бы все же измерять нечто значимое и для трения. Типа вот этого.

Измерение же просто амплитуды звука в специфической части спектра представляется чем-то вроде измерения качества брони по цвету искр и звуку соударения, выполненное в бинокль, за километр от события: крайне специфическое косвенное измерение, это когда еще и осмысленно нелукавое, как в нашем случае.

Вторая часть, если будет, варианты/соображения (если будет, то уже на другой машине):

1.Снова измерять, но уже сам двигатель, на холостом, в непосредственной близи (прямо на двигателе), а не шум двигателя "в салоне", при очень странном режиме - "3000 оборотов".

2.Дополнительно сюда же добавить измерение амплитудных максимумов (т.н. "RTA"). Это тоже характеризует свою часть специфики спектра.

3.На этот раз промыть двигатель и сравнивать гарантированно "чистое" масло против "чистого" же масла Bizol.

Возможно, что-то еще, с учетом чрезвычайно "странного" опыта - в голову бы не пришло именно так "ловить отличия", которые все же были обнаружены...

P.S.И все-таки оно "потише"!

потише, измерения, тесты, bizol, масло

Previous post Next post
Up