Палки v2.0: дети выросли...

Jun 15, 2019 10:27

[Прочесть дисклеймер...]***"Отказ от глупости." Очередной. Раз уж тут тема статей о "подделках" уже стала серийной. Довольно давно уже читал подобные отклики, начиная еще с этого материала. Он там-де какие-то "картельные интересы" нефтяников защищает. Ну а теперь-то, так и вообще - теневые. Поговорим об этом подробнее.

Немало индивидов способны двигаться (существовать) только лишь в прямолинейной логике зомби (больше-меньше, вверх-вниз, быстрее-медленнее, дают-бери, бьют-беги, газ-тормоз), то - да, согласен, подделка - плохо, неподделка - хорошо. МММ - ограбление, ГКО - совпадение. Кража колоска - срок. Кража миллиарда - домашний арест и УДО. Пенсионная - реформа.

Но вот незадача: одна степень свободы позволяет двигаться только прямолинейно (вперед или назад). Чуть дорога повернула - в кювете. Неотвратимо. Прямая дорога существует только на искусственном полигоне и весьма ограничена в длине. В реальных условиях (после достижения совершеннолетия) - почти не встречается. Если "научили" только так - спасет только пожизненное существование в условиях инкубатора или (что гораздо чаще) - вас ожидают сплошные кюветы. Каждый из них может стать последним в том или ином смысле.

Если привык думать только как "холоднее-горячее", то, например, выскребать накипь из чайника и соль c ТЭНа будешь с умным видом, а вот присадки из кипящей колбы - с глупым. Чуть вильнула дорога - ты в кювете. И принципы-то могут быть усвоены тобой верно и доведены до автоматизма восприятия - точка кипения, осадок - все одинаково. Принцип-то един, но... не линеен.

Он лишь чуть вильнул в сторону от привычного и ранее безусловно понятного - точка кипения незаметно стала повыше, а внешний вид осадка - другим.

Все по-прежнему одинаково и прозрачно для понимания, но только если ты смог чуть перестроиться. А нужно было лишь чуть-чуть повернуть. Но не сумел: теперь тебя понесло инерцией и только вперед. Формально, степень свободы движения осталась прежней: видя факт кипения масла, например, можно было бы подумать про... сто градусов Цельсия и тогда бы в двигателе "были бы такие температуры". Минус на минус дал бы плюс. Но здесь уже помешает избранный вектор (инерция сознания) - нельзя в сваливании начать двигаться назад. Теперь остается только лишь сыпать соду. На зияющие раны рассудка.

А требовалась-то лишь дополнительная степень свободы, которая называется "правее-левее". Ладно, допустим, что это кто-то вам объяснил и вы ее обрели. Достаточно?!

В действительности, рассудочность не являлась степенью свободы. Объяснение дало понимание, что вверх-вниз это, на самом-то деле, "правее-левее". Да, в состоянии зачаточности рассудка, вы рулили лежащей на боку конструкцией, поэтому ее и несло только прямо... Сейчас же вашу машину поставили на колеса и сетку координат привязали к координатам реальной жизни. Выяснилось, что автомобиль уже просто кто-то разогнал, осталось лишь неизбежная потребность рулить...

Отлично - к мобильности добавлена управляемость. Но со свободой нужно уметь образаться: с непривычки тебя тут же заносит - охота за "бутлегерами" (а подделка это же безусловно "плохо" во всех координатах) ожидаемо набирает критическую массу и принимает вид охоты на ведьм. Всяк лыко в строку - поведение неуправляемой реакции. Вокруг одни враги. Вот здесь уже потребуется навык контраварийного вождения - кому-то требуется вывернуть руль в противоположную заносу сторону - создать корректирующее воздействие, раз уж упреждающее было упущено. Чтобы не утерять нейтраль и берега. Умеешь крутануть руль вовремя - продолжишь требуемое тебе же эффективное движение по корректной логической траектории. Будешь крутить руль еще сильнее в строну поворота - перекрутишь. Тебя ждет кювет.

Следующая ступень просветления - область парадоксальной логики в кинематике логического движения. Выясняется, что в зависимости от точки приложения тяги (типа привода), выход из заноса может потребовать мнимо противоречащего Природе движения обращения с педалью газа. Казалось бы, что это прямо конфликтует с интуитивно понятной логикой движения - многда требуется нажать педаль газа в сторону кювета. Логика против логики? В действительности, Истина это совокупная векторная величина, состоящая из зачастую полярных Правд, динамически существующая без привязки к фиксированным координатам - внесистемно. Но об этом как-нибудь в следующий раз...


image Click to view



Сенсация: в тесте бензина с полуострова, как выяснилось, аж 20% бензина испорчено! Ну наконец-то! Суррогат, контрафакт, ужос-ужос... Чтобы с цифрами - так первый раз.

И вот он, оказывается, какой: чуть больше серы, чуть больше ароматики, чуть больше спирта: караул, контрафакт! Что забавно - октан-то в норме.) А все бегают сейчас, октан измеряют на разные лады люминиевыми палками... а он даже в очевидном контрафакте - в норме. В не самом зажиточном и нефтеперерабатывающем регионе. В норме.

Досадно: даже там, даже очевидная подделка - октан в норме! Не в "подозрительном" топливе, а в гарантированном контрафакте.

Тут небольшое отступление для нечитателей Блога.

Выявленные нарушения являются нарушением действующего "рецептурного" регламента. По прежним стандартам, которые действовали буквально пару лет назад, это совершенно кондиционное топливо. К реальной эксплуатации (поведению топлива в двигателе) эти нарушения имеют крайне отдаленное отношение.

Конец небольшого отступления для нечитателей Блога.

И спирт/эфир (оксигенаты) и ароматика - октанодогоняющие (повышающие) ингредиенты. Один - разрешенный. Второй - вообще базовый. Эти параметры подделок (их упоминание) ни о чем не говорят только типичным обитателям форумов - они не понимают взаимосвязь и смысла этой "подделки":

image Click to view



"Подделывать" бензин, это как "подделывать" масло (в т.ч. моторное). Плохо "подделали" - почти мгновенно узнаешь об этом от автомобиля, а не от роспотребнадзора. В течение десятков секунд буквально.



Как в "Назад в будущее" - залить в мотор виски (продукт многократной перегонки - ароматизированный самогон).

image Click to view


Сиречь - реальная процедура подделки - экономическая, технологическая, но не эксплуатационно-техническая. "Подделывать" бензин - не "фальсифицировать", а именно создавать суррогат заново, с принципиальными отличиями от требуемых свойств, бессмысленно и малореально.

Редкий случай, но по-русски: прибухнул метиловую боярку - заехал на больничку. А вот если купил обычный продукт, но без акцизной марки - ничего не заметил, даже если там 0,001% превышения сивушных масел и 41 часть объема, вместо 40 положенных - то, что бесконтрольно разлили в ночную смену на том же производстве. Сделать сильно иначе - попросту невыгодно. Можно только нарушить блендинг (компаундирование - смешение из готовых компонент) или, в иных случаях, использовать "запрещенные" (экологами) компоненты, либо превысить их нормативное содержание.

А смешное, в очередной раз, в другом: даже в заведомом суррогате, как видно, глупо искать нарушение ключевых потребительских свойств. Это логично, черт побери: бутлегер должен быть трижды дураком, чтобы подделывая упаковку и флакончик духов набубенить туда нашатыря - самый легкий для выявления критерий. Это уже эрзац-продукт, который трудно будет продать даже в подворотне.

"Подделывать" бензин не соблюдая октан, это как на поддельном банковском билете с портретом Франклина выбить номинал "10". Только если ты клинический идиот и пытаешься подделать сто баксов, то - да, ты напишешь там что-то другое. Таких идиотов среди деятельных людей попросту нет (не встречал).

А вот целенаправленно и на серьезных щах ищущих такие казусы - как раз сколько угодно. Россыпью. Оглянитесь по форумам - они все ищут ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО. На полном серьезе.


Это единственное, что им известно - они больше ничего про бензин не знают и, что хуже, знать не хотят. Но они и про это-то толком не знают - пытаются же определить октан по (ди)электрической проницаемости жидкости, с той или иной степенью достоверности. Но если отнять у них и эту металлическую палку - у них не будет в жизни отдушины. С этой кастрюли может легко сорвать крышку, на какие болты ее не прикручивай.



"Подделывать" же высокооктановый продукт (сиречь современную ароматику) из низкооктанового прямогонного сырья (чистейший самогон-натурпродукт, типа БР, с крайне низким КПД производства) - это примерно как из XO коньяка бодяжить Балтику-девятку. Пустой БР (прямогонка) стоит ДОРОЖЕ современного бензина. Нужно быть феерически необразованным в вопросе нефтеперегонки, чтобы распространять байки на эту тему. Подделывать - бессмысленно, а уж попытаться поехать на таком...

Для непонимателей Блога, выводы из написанного:

1.Подделка бензина - снижение себестоимости - попытка заработать больше денег. Как правило, в обход каких-то современных "технолого-экологических" норм. Сорт если и не высший, то уж, скорее всего, не второй и не третий.

2.Типичная массовая подделка будет изготовлена плюс-минус рядом с регламентом и "заметить" ее ваш мотор, скорее всего, просто не сможет, не говоря уже о типичном автовладельце, крайне далеком от техники человеке.

3.Сильное отклонение от регламента попросту невыгодно бутлегеру - хотя бы потому, что он сравнительно ограничен в ингредиентах. Это не сильно рентабельнее, чем подделать мебель из красного дерева вообще без дерева. Подделывать шкаф из энтандрофрагмы циллиндрической без шпона и морилки. Подделывать деньги без целлюлозы и красок. Нормальная подделка - краснодеревный шпон по массиву сосны, а вовсе не железная мебель из казармы, окрашенная баллончиком для граффити, как вам всем хочется об этом думать.

4.Ключевые потребительские параметры - октан - самое последнее, что можно существенно исказить при подделке. И если быть объективнее, то едва ли не последнее, что реальному потребителю нужно, но единственное - о чем он вообще слышал.

5.Существенно искажать октан, это примерно как подделывать водку водой и коньяк- чаем, но не сбегать сразу же после продажи первой партии.

6.Если октан даже искажен на 1%, или даже на 5% - это не важно ровно до тех пор, пока двигатель не почувствовал заметной разницы. Но 90% читающих эти строки льют в современные двигатели АИ-95 (что еще терпимо) и даже АИ-92 и... не считают это опасным - а это она же - "подделка" октана - вид сбоку. Это говорит о том как раз, что априори не понимают принципа "многооктановости" в современном двигателе, равно и смысла самого этого параметра. А вот если им покажут реальный какой-нибудь АИ-94,8 - реальные цифры с УИТ - "жуткую подделку" - поохают и... пойдут заливать себе АИ-92, который "почище" и "реже подделывают". Это эталон слабоумия и разрыв шаблонов. Я реально таких знаю - он боится подделки (подделки бензина и подделки же октана) и льет "честный" 92-й вместо "поддельного" 95-го. Найдите таких среди своих знакомых...

7.Масштабно подделывать/сбывать бензин выгодно ровно до тех пор, пока это технически незаметно. Это и Принцип и это же - Свойство. И это же - Повод (если вы не экзальтированный идиот) - вообще не думать про подделки бензина.

8.Вышесказанное не защищает подделку, а лишь повествует о технической стороне вопроса обычному невротизированному обывателю. Такому.

9.Вышесказанное никак не относится к свойствам полностью кондиционных топлив "ехать" совершенно по-разному в одном и том же автомобиле, как вы любите об этом говорить после возвращения из Европы. И вот как раз это, почему-то, вообще никак не волнует "палочников" и производителей гостов и сопутствующих ТУ - эти свойства не только не регламентируются, но и постепенно "зажимаются" экологией - больше спирта, меньше ароматики.

10.Вышесказнное НИКАК не относится к случаям, когда от ТРК в бак попадают грунтовые воды, конденсат, картофельные очистки и анилиновый краситель.

11.Вышесказанное хоть и порицает тотальное невежество, но не претендует на его исправление.

12.Попытавшийся оспорить вышенаписанное, как правило, даже не способен выбраться из деепричастного оборота, основательно не изувечив себя и окружающих...

P.S.Подробнее, для начинающих:

http://bmwservice.livejournal.com/225285.html - Серьезно про бензины, часть 1
http://bmwservice.livejournal.com/227599.html - Серьезно про бензины, часть 2
http://bmwservice.livejournal.com/231054.html - Серьезно про бензины, часть 3

плохой, бензин

Previous post Next post
Up