BMW меняли в одном поколении не только тип колец, не только высоту, но и покрытие стенки цилиндра - Nikasil/Alusil M60, М52, а все заявленные/измеренные характеристики остались на прежнем уровне... какой сюрприз, правда?)
Усомнюсь не сколько в самом факте, сколько тупо в методике выявления разницы, а также не столько и не сколько зависимости от трения, сколько от преднатяга (утечек). Более тонкое кольцо может иметь бОльшую жесткость. Ну и имеет, скорее всего. И измерение утечек, или же просто компрессии могло бы вполне это проиллюстрировать.
Я менял герметизацию цилиндра на стенде (тупо уплотнение зазора жидкостью) и получал куда больший результат в мощности, ничего не меняя по механической части. Вообще ничего. За пять минут.
Если они готовы тратить на такие исследования деньги, значит считают что в этом есть какая-то перспектива. Это капитализм, деньги вкладываются в десятки и сотни исследований, из которых потом может выстрелит 1-2 и окупит все остальные. И даже если в итоге приход окажется 0.5%, то в масштабах миллионов автомобилей это тонны выбросов в атмосферу.
А все простые способы снизить трение/выбросы сразу на 10-20-30% занедорого видимо уже кончились. Вот ищут другие и всего-то.
"Если они готовы тратить на такие исследования деньги, значит считают что в этом есть какая-то перспектива."
Деньги на исследования тратятся зачастую совершенно под разные перспективы. У нас блог о технике тут, а не о перспективах растраты денег. Так что не повод для грусти - блог еще и развлекательный.
Механический КПДyuriy0999June 7 2017, 09:22:17 UTC
А на каких оборотах такой высокий кпд, вы укажете? А то в сильно современных моторах Ф1 после 12000об\м механические потери на трение возрастают настолько сильно, что становится невыгодно(с точки зрения экономии топлива) крутить их выше. Хотя регламент ограничил максимальные обороты на величине 15000об.м.
Кстати, нашёл табличку с циферками
Механический КПД Бензиновый ДВС, четырёхтактный 0,75 - 0,90 Дизельный ДВС, четырёхтактный 0,70 - 0,85 Двигатель типа Рикардо с гильзовым газораспределением до 0,92 Поршневой, бесшатунный ДВС до 0,94 Двигатель Ванкеля до 0,92 Роторно-лопастной двигатель (РЛД) 0,65 - 0,95
Там же не написано что 20% именно в кольцах, а в целом в двигателе.
Вот посмотрите если не верите что в кольцах тоже заметные потери идут:
https://www.youtube.com/watch?v=-29IWc-zrv8
http://www.hotrod.com/articles/dyno-tested-thin-piston-rings-worth-horsepower/
Reply
BMW меняли в одном поколении не только тип колец, не только высоту, но и покрытие стенки цилиндра - Nikasil/Alusil M60, М52, а все заявленные/измеренные характеристики остались на прежнем уровне... какой сюрприз, правда?)
Усомнюсь не сколько в самом факте, сколько тупо в методике выявления разницы, а также не столько и не сколько зависимости от трения, сколько от преднатяга (утечек). Более тонкое кольцо может иметь бОльшую жесткость. Ну и имеет, скорее всего. И измерение утечек, или же просто компрессии могло бы вполне это проиллюстрировать.
Я менял герметизацию цилиндра на стенде (тупо уплотнение зазора жидкостью) и получал куда больший результат в мощности, ничего не меняя по механической части. Вообще ничего. За пять минут.
http://www.gubkin.ru/diss2/files/Autoreferat_MokochuninaTV.new.pdf
А трение бессмысленно смотреть на таких стендах, кстати. Это почти что стационарный режим.
Reply
Речь не об этом.
Трения в кольцах есть? Есть. Снизить его можно? Можно.
Чем в хундае видимо и занимаются.
Reply
Reply
И даже если в итоге приход окажется 0.5%, то в масштабах миллионов автомобилей это тонны выбросов в атмосферу.
А все простые способы снизить трение/выбросы сразу на 10-20-30% занедорого видимо уже кончились. Вот ищут другие и всего-то.
Reply
Деньги на исследования тратятся зачастую совершенно под разные перспективы. У нас блог о технике тут, а не о перспективах растраты денег. Так что не повод для грусти - блог еще и развлекательный.
Reply
Reply
Reply
А то в сильно современных моторах Ф1 после 12000об\м механические потери на трение возрастают настолько сильно, что становится невыгодно(с точки зрения экономии топлива) крутить их выше. Хотя регламент ограничил максимальные обороты на величине 15000об.м.
Кстати, нашёл табличку с циферками
Механический КПД
Бензиновый ДВС, четырёхтактный 0,75 - 0,90
Дизельный ДВС, четырёхтактный 0,70 - 0,85
Двигатель типа Рикардо с гильзовым газораспределением до 0,92
Поршневой, бесшатунный ДВС до 0,94
Двигатель Ванкеля до 0,92
Роторно-лопастной двигатель (РЛД) 0,65 - 0,95
Reply
Reply
Leave a comment