Новости науки

Jun 06, 2017 10:09

Российские ученые, на швейцарском оборудовании, решают несуществующую проблему для корейского производителя...

Leave a comment

cra_cra June 6 2017, 07:25:17 UTC
Не понял что там не так написано. Снижают трение, правильно делают.
Там же не написано что 20% именно в кольцах, а в целом в двигателе.

Вот посмотрите если не верите что в кольцах тоже заметные потери идут:
https://www.youtube.com/watch?v=-29IWc-zrv8
http://www.hotrod.com/articles/dyno-tested-thin-piston-rings-worth-horsepower/

Reply

bmwservice June 6 2017, 08:28:43 UTC
Да ну что вы)

BMW меняли в одном поколении не только тип колец, не только высоту, но и покрытие стенки цилиндра - Nikasil/Alusil M60, М52, а все заявленные/измеренные характеристики остались на прежнем уровне... какой сюрприз, правда?)

Усомнюсь не сколько в самом факте, сколько тупо в методике выявления разницы, а также не столько и не сколько зависимости от трения, сколько от преднатяга (утечек). Более тонкое кольцо может иметь бОльшую жесткость. Ну и имеет, скорее всего. И измерение утечек, или же просто компрессии могло бы вполне это проиллюстрировать.

Я менял герметизацию цилиндра на стенде (тупо уплотнение зазора жидкостью) и получал куда больший результат в мощности, ничего не меняя по механической части. Вообще ничего. За пять минут.

http://www.gubkin.ru/diss2/files/Autoreferat_MokochuninaTV.new.pdf

А трение бессмысленно смотреть на таких стендах, кстати. Это почти что стационарный режим.

Reply

cra_cra June 6 2017, 08:39:22 UTC
То что бмв не захотело менять прописанные характеристики двигателя в каком-то своем мануале это их трудности.
Речь не об этом.

Трения в кольцах есть? Есть. Снизить его можно? Можно.
Чем в хундае видимо и занимаются.

Reply

bmwservice June 6 2017, 08:49:42 UTC
Трение есть во всем двигателе. Как жидкости, так и металла. Снизив его исключительно в области ПК, вы получите незаметную разницу. Для всех и всего.

Reply

cra_cra June 6 2017, 09:01:02 UTC
Если они готовы тратить на такие исследования деньги, значит считают что в этом есть какая-то перспектива. Это капитализм, деньги вкладываются в десятки и сотни исследований, из которых потом может выстрелит 1-2 и окупит все остальные.
И даже если в итоге приход окажется 0.5%, то в масштабах миллионов автомобилей это тонны выбросов в атмосферу.

А все простые способы снизить трение/выбросы сразу на 10-20-30% занедорого видимо уже кончились. Вот ищут другие и всего-то.

Reply

bmwservice June 6 2017, 09:50:02 UTC
"Если они готовы тратить на такие исследования деньги, значит считают что в этом есть какая-то перспектива."

Деньги на исследования тратятся зачастую совершенно под разные перспективы. У нас блог о технике тут, а не о перспективах растраты денег. Так что не повод для грусти - блог еще и развлекательный.

Reply

ext_4147214 June 7 2017, 05:15:12 UTC
Для справки. Мех.КПД совр. ДВС 95-98%.

Reply

cra_cra June 7 2017, 06:26:20 UTC
Прошу прощения это откуда такая цифра взялась? Может ту самую справку увидеть, желательно с подписью и печатью.

Reply

Механический КПД yuriy0999 June 7 2017, 09:22:17 UTC
А на каких оборотах такой высокий кпд, вы укажете?
А то в сильно современных моторах Ф1 после 12000об\м механические потери на трение возрастают настолько сильно, что становится невыгодно(с точки зрения экономии топлива) крутить их выше. Хотя регламент ограничил максимальные обороты на величине 15000об.м.

Кстати, нашёл табличку с циферками

Механический КПД
Бензиновый ДВС, четырёхтактный 0,75 - 0,90
Дизельный ДВС, четырёхтактный 0,70 - 0,85
Двигатель типа Рикардо с гильзовым газораспределением до 0,92
Поршневой, бесшатунный ДВС до 0,94
Двигатель Ванкеля до 0,92
Роторно-лопастной двигатель (РЛД) 0,65 - 0,95

Reply

Re: Механический КПД ext_4147214 June 7 2017, 10:08:08 UTC
На любых (вменямых). Силы трения, не зависят от скорости. Момент на мех.потери - постоянен. Мощность на мех.потери - функция оборотов ( ... )

Reply


Leave a comment