Новости транспортной авиации России

Aug 27, 2014 12:07

На портале газеты "Ульяновская правда" размещен материал Кирилла Шевченко "Российско-индийский MRTA будут собирать на «Авиастаре»", в котором речь идет об итогах  пленарного заседания  МАТФ-2014 («Транспортное авиастроение: мировые тренды, будущее России»). Ряд процитированных выдержек из докладов представляют определенный интерес ( Read more... )

Ан-124, авиация, МТА, Ту-204/Ту-214, Ил-76, Роcсия

Leave a comment

greyfox_21 August 27 2014, 09:09:33 UTC
Переделка Ил-96 в рамповый самолет??? Может имели ввиду реанимацию проекта Ил-106 ?

Reply

andrei_she August 27 2014, 09:14:57 UTC
Полная бессмыслица. Ил-96 по массогабаритным параметрам и силовой установке - аналог Ил-76. Креатив ради креатива.
Как и другие прожекты. Для перевозке вне фюзеляжа (Ан-225) каждый новый вид груза предварительно продували в АД трубе, чтобы выяснить влияние на управляемость. Это не вертолет. И много ли грузов возили на внешнем подвесе, чтобы ради этого городить новый самолет?

Двигатели сзади на транспортном самолете??? Оригинально, положите на комод. Крыло придется усиливать и утяжелять. Основы проектирования дозвуковых самолетов юные дарования явно не читали.

Reply

imperia_mir August 27 2014, 09:54:16 UTC
Юные дарования просто видели картинки "проекта Геркулес" еще начала 90-х и помнят идею двухбалочного Атланта для перевозки первой ступени РН Энергия ( ... )

Reply

andrei_she August 27 2014, 10:19:38 UTC
1)с серией универсальных аэродинамически конформных грузовых контейнеров на внешней подвеске ( ... )

Reply

imperia_mir August 27 2014, 11:08:10 UTC
На 1: "Нафига? Может лучше ОДИН грузовой контейнер, сиречь фюзеляж ( ... )

Reply

andrei_she August 27 2014, 11:21:10 UTC
Идея не нова. Fairchild ХС-120 Packplain. Вертолеты - Сикорский С-54, Ми-10 (оригинальный с длинными ногами). Ка-26. То, что эта идея за десятилетия не получила распространения, говорит само за себя.

Если самолет летит полузагруженным, прикручивание к нему меньшего по размеру фюзеляжа отнюдь не решит проблему экономичности. Нужен соразмерный данному грузу самолет.

Reply

imperia_mir August 27 2014, 11:43:21 UTC
Ну я же и говорю, что идея не нова.
Но есть одно но: не прижилась потому что таких габаритов и масс тогда не транспортировали. Одно дело - танк, другое - ступень РН или турбина ветряка. Я раговаривал с людьми из В-Д (не только менеджерами а вполне инженерами), они прямо говорили что Руслан per se для этих перевозок не торт, просто в мире другого нет.
Дело не в перегрузе/недогрузе - существуют очень сверх габаритные грузы, которые относительно легкие, и компактные, но тяжелые. Плюс рейсы порожняком. Плюс логистика на аэ отправки/доставки, плюс ограничения по ВПП/терминалам и.т.д. Каждый раз таскать "на себе" все хозайство и ненужный вес - малоэффективно.

Вертолеты - другая опера, там габариты не такие и вес другой, и проблема шасси отсутствует, при всем при этом транспортировка на внешней подвеске-тросе - это и есть гибридная схема и повсеместно употребляется. Успех заточенного под это дело K-MAX это подтверждает.

Reply

andrei_she August 27 2014, 10:24:50 UTC
> Ну а 96Т конечно для В-Д интереснее чем 76, хотя бы потому что это не военный самолет и массовое совершенство у него гораздо лучше и жрет он меньше благодаря лучшей аэродинамике и отсутствию всяких военных требований как посадка на грунт и.т.д.

Еще раз, возвращаемся к основам. Поставьте рампу на низкоплан, я посмотрю. (Хотя прецеденты были в истории, только затем чтобы никогда так больше не делать).

Reply

imperia_mir August 27 2014, 10:43:00 UTC
Я не думаю что он им нужен для рамповых операций, а чисто для бизнеса с нормированными контейнерами/пеллетами. 747 у них же тоже есть.

Reply

andrei_she August 27 2014, 11:24:54 UTC
Так речь там именно о рамповой версии Ил-96.
С боковыми люками для паллет - Ил-96Т давно изобретен, как и 747Карго.

Reply

imperia_mir August 27 2014, 11:44:20 UTC
Ну тогда только в варианте Белуги, а то игра не стоит свеч, согласен.

Reply


Leave a comment

Up