Новый атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 прибыл в Мурманск

Oct 12, 2020 19:45



12 октября 2020 года головной новый атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) завершил переход из Санкт-Петербурга и прибыл в порт приписки Мурманск, ошвартовавшись у причалов базы ФГУП «Атомфлот» Госкопорации «Росатом». За 21 сутки атомоход проекта 22220 преодолел около 4800 морских миль.




Прибытие в Мурманск головного нового атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я), 12.10.2020 (с) Вести Мурман



Как сообщает отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот», «Во время перехода мы специально вышли к географической точке Северного полюса, чтобы собрать максимальный объем информации о работе атомного ледокола в ледовых условиях, - отметил заместитель генерального директора по строительству флота - руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Санкт-Петербурге Константин Князевский. - Полученные результаты подтверждают проектные характеристики судна. На 50 процентах мощности атомный ледокол преодолел все ледовые поля, встретившиеся в приполюсном районе. Этого удалось достигнуть благодаря уникальным обводам корпуса судна».

В ледовых полях различной толщины сдаточный экипаж «Арктики» протестировал работу винто-рулевого комплекса и системы электродвижения судна.

Напомним, ледокол вышел от достроечной набережной АО «Балтийский завод» Санкт-Петербурга в направлении порта приписки Мурманск 22 сентября. 3 октября в 18:00 по московскому времени в ходе проверки систем и оборудования в ледовых условиях судно достигло географической точки Северного полюса. Торжественная передача головного универсального атомного ледокола ФГУП «Атомфлот» и поднятие флага Российской Федерации на борту судна намечена на 21 октября 2020 года.




Прибытие в Мурманск головного нового атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я), 12.10.2020 (с) АО "Балтийский завод"







Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) на переходе в арктических льдах (с) Андрей Яковлев / Россия 24 @ Северный полюс

Видео:

image Click to view



флот, Арктика, судостроение, проект 22220, ледоколы, Россия

Previous post Next post
Up