Завершено строительство головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220

Sep 23, 2020 17:57



Как сообщило АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), завершено строительство головного линейного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я). Будущий флагман российского ледокольного флота атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» 22 сентября 2020 года покинул достроечную набережную АО «Балтийский завод» (входит в состав ОСК) в Санкт-Петербурге и отправился в порт приписки город Мурманск, где будет подписан приемный акт.




Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я), построенный на АО «Балтийский завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») для ФГУП «Атомфлот», выходит из Санкт-Петербурга на переход в порт приписки Мурманск, 22.09.2020 (с) АО «Объединенная судостроительная корпорация»



Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» отправился от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении морского порта Мурманск. За время перехода будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях. Планируется, что переход займет около двух недель.

Со стороны bmpd напомним, что строительство головного универсального линейного атомного ледокола «Арктика» (строительный номер 05706) проекта 22220 (ЛК-60Я) осуществлялось АО «Балтийский завод» по контракту стоимостью 36,959 млрд рублей с государственной корпорацией "Росатом" для ФГУП "Атомфлот", заключенному 20 августа 2012 года. Ледокол «Арктика» был заложен 5 ноября 2013 года и спущен на воду 16 июня 2016 года. Контрактным сроком сдачи ледокола изначально было обозначено 30 декабря 2017 года.

Фактически ледокол «Арктика» впервые вышел на заводские ходовые испытания только 12 декабря 2019 года, и в ходе швартовых испытаний получил повреждения правого гребного электродвигателя в результате аварии 4 февраля 2020 года. В результате последующих обследований и разбирательств было принято решение, что ледокол возобновит испытания и будет сдан с аварийным электродвигателем с ограничениями по мощности «под определенные гарантии и обязательства», с подписанием приемного акта в четвертом кваартале. Замену аварийного электродвигателя на ледоколе планируется провести в ходе докования в Кронштадте в августе 2021 года.

Ледокол «Арктика» возобновил ходовые испытания в Балтийском море 23 июня 2020 года и завершил их 17 сентября.

По контракту 2014 года с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод строит два следующих атомных ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я), находящихся сейчас в стадии достройки на плавку - «Сибирь» (строительный номер 05707, спущен на воду 22 сентября 2017 года, плановый срок сдачи сейчас - конец 2021 года) и «Урал» (строительный номер 05708, спущен на воду 25 мая 2019 года, плановый срок сдачи сейчас - конец 2022 года). В августе 2019 года ФГУП «Росатомфлот» заключил контракт с АО «Балтийский завод» на строительство еще двух серийных атомных ледоколов проекта 22220,  которым присвоены названия «Якутия» (строительный номер 05709, заложен 26 мая 2020 года) и «Чукотка», со сроками сдачи в 2024 и 2026 годах.

Ледоколы проекта 22220 спроектированы АО «Центральное конструкторское бюро «ОСК-Айсберг» и оснащаются двухреакторной атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 мощностью на валах 60 МВт разработки ОАО «ОКБМ Африкантов» и являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Длина ледокола этого проекта составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра. Водоизмещение составляет 33540 тонн.

Видео:

image Click to view



флот, судоходство, судостроение, проект 22220, ледоколы, Россия

Previous post Next post
Up