Корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» готовится к отправке во Владивосток

May 25, 2020 18:48



Как сообщило 25 мая 2020 года АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в ОСК) в Комсомольске-на-Амуре проведена технологическая операция по постановке корвета проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (заводской номер 2103) в транспортно-спусковой док «Зея».

В начале июня корвет покинет акваторию Амурского судостроительного завода и начнется переход на сдаточную базу предприятия во Владивостоке, где его ждут заводские ходовые и государственные испытания.




Подготовка к вводу в достроечный и транспортно-спусковой плавучий док «Зея» для транспортировки во Владивосток построенного на АО «Амурский судостроительный завод» для ВМФ России корвета «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» проекта 20380 (заводской номер 2103). Комсомольск-на-Амуре, 25.05.2020 (с) АО «Объединенная судостроительная корпорация»



Третий в серии строящихся на АСЗ, многоцелевой сторожевой корабль (корвет) проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» был заложен на Амурском судостроительном заводе 22 июля 2015 года.

Со стороны bmpd напомним, что третий и четвертый для Амурского судостроительного завода корветы проекта 20380 с заводскими номерами 2103 и 2104 строятся на АО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, входит в состав ОСК) в Комсомольске-на-Амуре по государственному контракту № З/1/1/0268/ГК-15-ДГОЗ от 4 июня 2015 года. Сроком исполнения госконтракта является 2020 год  Церемония закладки для Тихоокеанского флота ВМФ России корвета «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» проекта 20380 (заводской номер 2103) состоялась на АСЗ 22 июля 2015 года. 12 сентября 2019 года состоялась церемония вывода корвета из эллинга завода в достроечный и транспортно-спусковой плавучий док «Зея», а 21 октября 2019 года корабль был физически спущен на воду из плавучего дока.

1 июля 2016 года в Комсомольске-на-Амуре на АСЗ состоялась церемония закладки для ВМФ России корвета «Резкий» (заводской номер 2104).

Ранее контракт на строительство двух первых тихоокеанских корветов проекта 20380 с заводскими номерами 2101 и 2102 был заключен АСЗ с Министерством обороны России еще 26 января 2006 года. Головной для АСЗ корвет проекта 20380 "Совершенный" (заводской номер 2101) был заложен на предприятии 30 июня 2006 года, но превратился в долгострой и в итоге был выведен из эллинга завода в плавучий док "Зея" только 22 мая 2015 года. Корвет "Совершенный" начал заводские ходовые испытания 30 января 2017 года и был передан ВМФ России во Владивостоке 20 июля 2017 года. Второй корвет "Громкий" (заводской номер 2102) был заложен на АСЗ только 20 апреля 2012 года, выведен из эллинга завода в плавучий док "Зея" 28 июля 2017 года и был сдан ВМФ России во Владивостоке 25 декабря 2018 года.

От предыдущих корветов проекта 20380 корабли «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (заводской номер 2103)  и «Резкий» (заводской номер 2104) отличаются главным образом установкой на них нового многофункционального радиолокационного комплекса "Заслон" с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385. Радиолокационный комплекс "Заслон" устанавливается также на двух корветах проекта 20380, строящихся сейчас на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге - «Ретивый» (заводской номер 1007, спущен на воду 12 марта 2020 года) и «Строгий» (заводской номер 1008).

Сообщалось, что АСЗ может в 2021 году получить контракт Министерства обороны России на сумму свыше 180 млрд рублей на постройку еще 10 корветов проекта 20380 для Тихоокеанского флота к 2035 году.



Введенный в достроечный и транспортно-спусковой плавучий док «Зея» для транспортировки во Владивосток построенный на АО «Амурский судостроительный завод» для ВМФ России корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» проекта 20380 (заводской номер 2103). Комсомольск-на-Амуре, 25.05.2020 (с) АО «Объединенная судостроительная корпорация»

флот, доки, ОСК, судостроение, корветы, проект 20380, Россия

Previous post Next post
Up