Амурский судостроительный завод может получить заказ на десять корветов проекта 20380

Feb 24, 2020 18:09



Как сообщила газета «Ведомости» в материале Ивана Сафронова и Алексея Никольского «Амурский судостроительный завод может получить заказ на 10 корветов. Контракт на сумму более 180 млрд рублей загрузит завод до 2035 года», Амурский судостроительный завод (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре может получить крупнейший в своей российской истории заказ на постройку боевых кораблей. Как рассказали «Ведомостям» топ-менеджер одного из предприятий судостроительной промышленности и человек, близкий к Министерству обороны России, стороны обсуждают условия контракта на постройку до 10 корветов проекта 20380 для Тихоокеанского флота. 10 таких кораблей оцениваются в сумму свыше 180 млрд рублей, а подписание твердого контракта может состояться уже в 2021 году, говорит один из собеседников.




Первые два корвета проекта 20380, построенные ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ) для Тихоокеанского флота ВМФ России - корветы «Громкий» (на переднем плане) и головной «Совершенный». Владивосток, 25.12.2018 (с) Министерство обороны России



Новый заказ позволит загрузить мощности АСЗ на ближайшие 12-14 лет, уточняет он: это сохранит компетенции завода, играющего важную роль в оснащении сил Тихоокеанского флота, и обеспечит социальную стабильность градообразующего предприятия. В департаменте информации Минобороны на запрос «Ведомостей» не ответили, представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК; в нее входит АСЗ) от комментариев воздержался.

По словам источника «Ведомостей», близкого к Главному штабу ВМФ России, контрактация новой серии корветов этого проекта позволит исправить сложившийся перекос в надводных силах Тихоокеанского флота: примерно из 50 кораблей он обладает лишь двумя новыми корветами, полученными от АСЗ в 2017-2018 гг. (корветы «Совершенный» и «Громкий»), еще два - «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (проходит заводские ходовые испытания) и «Резкий» (строится) - флот рассчитывает получить в 2020-2021 гг. Кроме того, в 2018 г. Минобороны законтрактовало у АСЗ четыре малых ракетных корабля проекта 22800 «Каракурт» со сроком исполнения в 2024-2026 гг., напоминает собеседник «Ведомостей». При их постройке были сложности с замещением импортных дизельных двигательных установок, но в 2021-2022 гг. поставки корабельных дизелей М507Д-1 петербургским заводом «Звезда» должны выйти на расчетный объем в девять единиц (по три на один корабль) ежегодно.

АСЗ является одним из самых проблемных заводов ОСК, но закрыть его было невозможно по социально-политическим мотивам, говорит источник «Ведомостей» в аппарате правительства: в 2012-2017 гг. он находился в тяжелейшем финансовом состоянии, нуждался в постоянной докапитализации, а директорский корпус АСЗ сильно лихорадило. Раздражение со стороны военных было понятно, замечает он: они осуществляли беспрецедентное авансирование работ по своим проектам (предоплата достигала 80% от стоимости изделия), но графики сдачи регулярно срывались. Сейчас ситуация исправляется, знает человек, близкий к военному ведомству: по крайней мере, какой-то резкой критики в адрес амурских корабелов со стороны замминистра обороны Алексея Криворучко, посещавшего АСЗ в ноябре 2019 г., не звучало.

Пока АСЗ, видимо, и не сможет строить серийно более крупные корабли, чем корветы проекта 20380, полагает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов. Сами же корветы нужны флоту для обеспечения базирования атомных ракетных подлодок проекта 955 на Камчатке, говорит эксперт.

флот, судостроение, корветы, проект 20380, Россия

Previous post Next post
Up