В Финляндии продолжается конкурсная программа HX Challenge 2020 сравнительных испытаний пяти предварительно отбранных типов самолетов в рамках тендера НХ на новый истребитель для финских ВВС, призванный в период 2025-2030 годов заменить ныне состоящие на вооружении 62 истребителя Boeing F/A-18C/D Hornet
(
Read more... )
Вот вы ссылаетесь на данные производителей.
https://www.boeing.com/defense/fa-18-super-hornet/#/technical-specifications
https://www.dassault-aviation.com/en/defense/rafale/specifications-and-performance-data/
https://www.eurofighter.com/the-aircraft#airframe
Производители указывают макс скорость в махах. Ессно максимальная скорость достигается на большой высоте и у каждого самолета это оптимальная высота может быть своя, но при всем возможном диапазоне этих высот. M1,6 никак не может быть > М1,8
Нетрудно понять, что при расчете абсолютных значений в км/ч для хорнета была взята скорость звука у земли, а для тайфуна и рафаля где-то уже на высоте >15км.
Можно сказать, конечно, ловкость рук.. но вообще-то несолидно.
А вот потолок у SH с рафалем одинаковый -- почему вы указали для рафаля больше, непонятно.
Аналогично, откуда вы взяли значения форсажной тяги? Что они неправильные можно убедиться не только по данным производителей самолетов, но и вендоров самих двигателей (неверно у всех, но особенно по рафалю)
Что за цифры по боевой нагрузке вне скобок вообще непонятно.
Очень большое расхождение по массе пустого у SH с реальностью. Ни одна версия рафаля (и в среднем тоже) не весит 9000кг.
Там еще много, включая "аналитику" и менее очевидные факты
Дальность полета
Reply
SH в моих диаграммах нет. На момент написания статьи он ещё не был заявлен в конкурсе. Указан как раз обычный, как показатель того что сейчас есть у ВВС Финляндии.
Ещё по поводу ТТХ и выводов. Точных цифр вряд ли мы получим :) Любой производитель всегда будет заниматься ловкостью рук :)
Часть выводов делал на основании своих впечатлений от полётов, которые сам наблюдал, EF, Rafale и Hornet. А также отзывов российских летчиков-истребителей которые видели эти самолёты часто и не на авиашоу.
Reply
Не за что
>SH в моих диаграммах нет
Да, извините, тут напутал -- второй раз второпях читал.
>Точных цифр вряд ли мы получим :) Любой производитель всегда будет заниматься ловкостью рук:)
Тут руки как раз не производителя. Точных цифр по скорости и потолку в общем-то может и не быть -- они зависят от... (и часто они больше указанных) но производитель дает эксплуатационные данные. Но вы серьезно полагаете, что производитель, к примеру, будет занижать тягу двигателей или завышать массу пустого?
>Часть выводов делал на основании своих впечатлений от полёто
Обсуждать разгон на глазок я, конечно, и не думаю.
Я вот, к примеру, об этому
>Французы напротив категорично выступают против даже лицензионной крупноузловой
с чего вы взяли? Не выступает он против. Индийский тендер был выигран, а не проигран то, что это не итоге на закончилось контрактом -- другое дело (оно в HAL). Более того, завод в Индии Дассо уже построил, хотя пока нет котракта на рафали, он фальконами занимается, а еще раньше там были созданы предприятия некоторых подрядчиков. И даже готов поставлять рафали с индийского завода в третьи страны. С другой стороны как раз еврофайтер никаких производств в странах импортерах (те не членов консорциума) не создавал.
или
>Еврофайтер действуя на такой же радиус, может обходиться без них.
Дальность тоже вопрос сложный и там скорее наоборот, но, даже если исходить из указанных вами данных, вы серьезно полагаете, что эти цифры позволяют не использовать тайфуну ПТБ там, где они нужны рафалю? Иллюстрировать это взлетом на тайгермит, уж извините, совсем смешно. Вы видели хотя бы одну миссию тайфуна без ПТБ (хотя бы перехват)?
>все приведенные данные брал только из печатных источников
Можно узнать, какие? Вы там везде говорите о "данных производителя" -- это данные из печатных материалов с выставок?
PS А что все-таки за цифры по нагрузке вне скобок?
Reply
Leave a comment