В Финляндии продолжается конкурсная программа HX Challenge 2020 сравнительных испытаний пяти предварительно отбранных типов самолетов в рамках тендера НХ на новый истребитель для финских ВВС, призванный в период 2025-2030 годов заменить ныне состоящие на вооружении 62 истребителя Boeing F/A-18C/D Hornet.
На испытания каждого из пяти типов истребителей в ходе HX Challenge 2020 отводится семь рабочих дней. Утвежденный график испытаний:
· Eurofighter Typhoon: 9 - 17 января 2020 года
· Dassault Rafale: 20 - 28 января 2020 года
· Saab JAS-39E Gripen: 29 января - 6 февраля 2020 года
· Lockheed Martin F-35A Lightning II: 7 - 17 февраля 2020 года
· Boeing F/A-18E/F Super Hornet: 18 - 26 февраля 2020 года
Оригинал взят у коллеги
andrej_kraft в HX Challenge 2020: третий пошел, но как-то неуверенно
В продолжение
темы и во многом благодаря коллеге
nikesan :
20-28 января [в Финляндии] прошел второй этап испытаний HX Challenge 2020 с французскими машинами. На испытания в Пирккалу прибыли двухместный многоцелевой Rafale F3R ВВС Франции и одноместная версия будущего истребителя Rafale F4. Именно его и предложила Dassault Aviation на конкурс по программе HX с началом производства в 2025 году.
Двухместный Dassault Rafale F3R
Одноместный Dassault Rafale F4.
Внешне разницу обнаружить сложно, главное отличие у них в новой радиоэлектронике. Кроме расширенных сетевых возможностей и систем радиоэлектронной борьбы версия F4 включает в себя возможность применения УР "воздух-воздух" MICA NG и высокоточных боеприпасов AASM (Armement Air-Sol Modulaire) Hammer калибра 1000 кг. Следующая версия Rafale F5 обещана в Dassault на 2030 год.
Для Финляндии руководство Dassault приготовило щедрые предложения с трансфером технологий локализацией производства и обслуживания Rafale, а также участием в разработке перспективной боевой авиационной системы FCAS (Future Combat Air System, фр. Système de combat aérien futur - SCAF).
Как уже говорилось, французы очень серьезно подготовились к участию. На пресс-конференцию в Пирккалу не поленился приехать посол Серж Томази. Он тепло
поприветствовал журналистов, а потом принялся разливаться соловьем, напомнив для начала, что в 1918 году именно французская машина Thulin Typ D (Morane-Saulnier Parasol) стала первым самолетом финской военной авиации. В 1940-х годах Финляндия закупила истребители Morane Saulnier MS406, а в конце 1950-х Fouga CM 170 Magister. Мол, хорошо бы продолжить в том же духе, потому что его страна очень привержена европейской обороне и долгосрочному оборонному сотрудничеству с Финляндией. Можете посмотреть запись пресс-конференции
здесь.
Во вторник 28 января французы вернулись домой, а на следующий день начинался третий этап уже для шведов. Но что-сразу пошло не так.
29 января в Пирккале всё-таки выпал снег, и тесты HX Challenge 2020 наконец-то должны были превратиться в настоящие зимние испытания, но в Финляндию отчего-то прилетел только один Gripen.
Ilmavoimat ✔@FinnishAirForce The third test period of the
#HXChallenge begins. Saab’s
#HX solution will be evaluated in Finland from 29 January to 6 February. Gripen E arrived at Pirkkala Air Base today.
#ilmavoimat #finaf
555 5:12 PM - Jan 29, 2020Twitter Ads info and privacy 155 people are talking about this И хотя официальные лица сыпали бодрыми заявлениями...
Ilmavoimat ✔@FinnishAirForce Saabin
#HX-ratkaisun testijakso alkoi eilen. Everstiluutnantti Mika Kulkas kertoo videolla Ilmataistelukeskuksen koelentäjien roolista
#HXChallengessa. Saabin Magnus Skogberg kuvailee, miksi Gripenit ja GlobalEye olisivat paras kokonaisuus Suomelle.
#ilmavoimat #satlsto
169 1:36 PM - Jan 30, 2020Twitter Ads info and privacy 42 people are talking about this ...факт остается фактом - сначала Saab смогла представить на давным-давно проанонсированный конкурс всего лишь один предсерийный Gripen E 39-10, и только на следующий день в Финляндии приземлилась и спарка-демонстратор - Gripen D 39-7 с задней кабиной от E.
Saab Finland@SaabFI Näin Pirkkalaan laskeutuu "nollanäkyvyydessä"
@Saab #Gripen 39-7
Kaksipaikkainen 39-7 on varustettu seuraavan sukupolven Gripen E:n suorituskyvyillä. Se toimii nykyisten ja tulevaisuuden järjestelmien koelentoalustana ja osana myös
#HXChallenge'a.
#turpo #hxhanke #ilmavoimat
54 12:36 PM - Jan 31, 2020Twitter Ads info and privacy See Saab Finland's other Tweets
Но и на этом приключения шведов в Финляндии не кончились, потому что в четверг 30 января первый борт так и не смог начать выполнять летную программу,
сославшись на плохую погоду. Было заявлено, что это нормально, хотя и породило кривотолки. Кроме того, заговорили, что степень готовности Gripen E явно не самая высокая. Вроде бы именно этим и объясняется снятие его со швейцарского тендера и более поздний прилет спарки в Суоми - инженеры Saab доделывали борт-демонстратор чуть ли в авральном режиме.