Первый полет прототипа палубного беспилотного самолета-заправщика Boeing MQ-25A

Sep 21, 2019 00:44

Корпорация Boeing сообщила, что 19 сентября 2019 года в Сент-Луисе совершил первый полет первый опытный образец-демонстратор Т1 (регистрационный номер N234MQ) перспективного палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25A Stingray, создаваемого в интересах ВМС США. Управление полетом осуществлялось с наземной станции.


Read more... )

БЛА, США, флот, boeing, авиация

Leave a comment

Comments 57

well_p September 20 2019, 22:35:40 UTC
Я тут вспомнил,что у БПЛА традиционно очень высокий процент летных происшествий и катастроф и мне чего то стало страшно за экипажи американских авианосцев.Да и за сами авианосцы тоже.

Reply


andrei_shepelev September 20 2019, 23:02:00 UTC
Весьма показателен отказ от схемы летающего крыла, применявшейся в исходном UCLASS. Это наглядно опровергает широко укоренившееся заблуждение о более высоком аэродинамическом качестве летающих крыльев.

Практический смысл в беспилотном заправщике просматривается слабо. Да, сейчас до трети наличных F-18 отвлекаются для задач дозаправки. Но ограничивающим фактором является ангарное пространство авианосца, которое специализированный беспилотник будет занимать также, как и многоцелевой самолёт.

Reply

leks20009 September 20 2019, 23:15:19 UTC
Для заправщика лучше 2 ТВД поставить и крылья подлинней. Походу это всё ширма, и они пилят ударник.

Reply

voloboi September 20 2019, 23:51:07 UTC
Сами себе противоречите. С одной стороны "до трети постоянно привлекается для дозаправки" с другой "многоцелевой самолет лучше".

Reply

andrei_shepelev September 20 2019, 23:56:42 UTC
В чём противоречие, и чем лучше. Не вижу особой разницы, так и написал.

Reply


leks20009 September 20 2019, 23:10:45 UTC
Чуть что пойдёт не так, эта махина вмазывается в ВВП Авианосца и делают сочное файер шоу на корабле.

Reply

(The comment has been removed)

coroner_spb September 21 2019, 09:20:59 UTC

и на взлете бывают инциденты. а уж на ровном месте даже похлеще. форрестол и энтерпрайз например

Reply

simsimd September 21 2019, 09:48:18 UTC
Куда смотрит Гринпис.

Reply


(The comment has been removed)

ext_5182014 September 21 2019, 11:20:18 UTC
Да хватит уже тут басни с Автобазами пересказывать

Reply


biohazard115 September 21 2019, 06:03:11 UTC
Ну а что делать, если дальность полета Супер Хорнета такая, что либо авианосец подставляется под береговые ПКР, либо самолет не долетит до цели.

Reply

ak_12 September 21 2019, 07:46:57 UTC
Купить ещё F/A-18E/F и продолжать использовать их в качестве заправщиков. На 13 млрд.$ можно было бы купить ~250 F/A-18E/F (контракт на 78 F/A-18E/F Block 3 4,04 млрд.$).

Технический персонал американских авианосцев будет очень рад ещё одному типу палубного ЛА требующему специфического техобслуживания и "не понимающему" жестов палубной команды, куда двигаться, где вставать. :)

Reply

biohazard115 September 21 2019, 11:36:33 UTC
Фишка в том, что:

1) В отличие от Супер Хорнета, для дрона не нужно обучать пилотов. Да, нужно обучать операторов, но один оператор может управлять несколькими дронами.
2) Можно запустить дроны первыми, а сажать последними, и не особо беспокоиться о сохранности оных.
3) В крайнем случае дроны можно тупо бросить и ничего при этом не потерять, кроме собственно дрона.

А палубная команда и техперсонал... Команда будет катать его вручную, а для нескольких технарей койку на авианосце куда-нибудь пристроят. В общем, преодолеют тяготы и лишения.

Reply

ak_12 September 21 2019, 13:40:40 UTC
Фишка в том что в отличие от многоцелевого истребителя F/A-18E боевым реактивным БЛА управляет не один, а два человека:


... )

Reply


Leave a comment

Up