Корпорация Boeing
сообщила, что 19 сентября 2019 года в Сент-Луисе совершил первый полет первый опытный образец-демонстратор Т1 (регистрационный номер N234MQ) перспективного палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25A Stingray, создаваемого в интересах ВМС США. Управление полетом осуществлялось с наземной станции.
(
Read more... )
https://www.bbc.com/russian/features-38560808
"...Внутри тесновато. В левом углу сидит оператор, который, собственно, и управляет беспилотником и запускает ракеты. Справа сидит оператор аппаратуры обнаружения - он управляет камерой и наводит лазерный луч на объект, в который должна ударить ракета. Все внимание - на различные экраны, кнопки и рычаги управления..."
И среди них наблюдается повышенный уровень психоэмоциональных расстройств:
https://e-notabene.ru/nb/article_23194.html
Першин Ю.Ю. - Психоэмоциональные расстройства операторов БПЛА (по материалам иностранных источников): презентация проблемы. // Вопросы безопасности. - 2017. - № 3. - С. 17 - 30
В связи с этим, а так же меньшим денежным содержанием операторов и тем что у них меньшие чем у лётного состава перспективы продвижения по службе, в тех же ВВС США наблюдается перманентная нехватка операторов.
По сему в операторы в большинстве своём попадают "по разнарядке":
"...командование эскадрилиий беспилотников в большинстве бывшие летчики-истеребители отнюдь не списаные с летной работы, а отбывающие ценз на командно-штабных должностях, среди пилотов и операторов вооружения "Предейторов" и "Жнецов" кого только нет, до отбывающих такой же двухлетний тур бывших ганнеров "Спуки" включительно и так далее..."
Во вторых, Вы возможно слышали про переделку устаревших истребителей F-16 в БПЛА? Командованию Авиации ВМС США ничто не мешает заказать опционально пилотируемую версию F/A-18E используемую в роли самолёта-заправщика в беспилотном варианте. Обошлось бы гораздо дешевле.
К слову, как известно, стоимость лётного час истребителя F/A-18 - 24400 долларов. Стоимость лётного часа однодвигательного 14,6 тонного реактивного БЛА RQ-4B Global Hawk - 49089 долларов.
Производственная стоимость этого RQ-4B так же в разы выше производственной стоимости F/A-18E/F.
>Команда будет катать его вручную
20 тонный самолёт слишком тяжел для того чтобы его "катать в ручную". И дело не в том как его катать, даже не в том где будут сидеть операторы, в подпалубных помещениях авианосца, или где то Небраске, а в том что для ещё одного типа палубного ЛА понадобится дополнительно обученный персонал и дополнительные запасы принадлежностей, запасных частей и специального оборудования на борту авианосца, в ущерб таковым для боевых истребителей.
Подведём некоторые итоги: закупка 72 MQ-25A обойдётся примерно 3,5 раза дороже закупки 72 дополнительных F/A-18E/F. Эксплуатация MQ-25A будет обходится ~2 раза дороже эксплуатации F/A-18 (сравнение стоимости лётного часа RQ-4B и F/A-18: 49,09 / 24,4 ~ 2 раза). Теперь нехватку операторов БЛА (затыкая её отправкой на 2 года пилотов в операторы БЛА) будут испытывать не только ВВС США но и Авиация ВМС США. Авиация ВМС США вместо дополнительных боевых истребителей способных сегодня решать задачу самолёта-заправщика, завтра выполнять ударную миссию или вылет на перехват воздушной цели, получит специализированный БЛА-заправщик, на сопровождение которых в серьезных боевых действиях придётся ещё и отвлекать силы истребителей эскорта (на F/A-18E/F используемый в качестве заправщика ничто не мешает подвесить так же ракеты "воздух-воздух" для самообороны).
Поздравим Boeing с дополнительными 13 млрд. долларов (стоимость строительства авианосца "Джеральд Форд") из кармана американского государства.
Побольше бы Пентагону таких программ.
Reply
Reply
Reply
Может быть стоит сравнивать стоимость летного часа RQ-4 не с F/A-18, а со стоимостью летного часа U-2?
Reply
https://bmpd.livejournal.com/815030.html
Стоимость лётного часа RQ-4B в ~1,6 раза выше стоимости лётного часа U-2.
Reply
--------------------
Flying costs are down 50 percent since 2013 from $33,000 per hour to less than $15,000 per hour, Jaggers said.
--------------------
Это касаемо стоимости летного часа RQ-4
Reply
Reply
https://www.defensenews.com/smr/unmanned-unleashed/2017/03/28/northrop-starts-flight-testing-advanced-imaging-sensor-on-global-hawk/
-------------------
Additionally, the Global Hawk is now about 50 percent cheaper to operate per flight hour, costing about $14,500 per flight hour compared to the U-2’s $32,000.
-------------------
Это заявления главы программы RQ-4. Мне кажется он знает о чем говорит.
Reply
https://russiandrone.ru/publications/vyzhivet-li-bla-global-khok-/
"ВВС предложили прекратить на неопределенный срок полеты аппаратов Блок 30, однако конгресс постановил продолжать их эксплуатацию до конца 2014 г." и ...
Эксплуатационные расходы на RQ-4B тут же упали, да так что стоимость лётного часа сравнялась со стоимостью летного часа U-2.
The report states that costs per flying hour in FY 2012 for Global Hawk and U-2 were roughly equal (U.S. Air Force, 2013). The comparison assumed a high-altitude ISR mission from the same base at various ranges to the target area.
Проблема в том что потом расходы на программу снова начали "планово" расти:
А свежие цифры cost-per-flight hour (CPFH) RQ-4B как то исчезли из отчётов.
Reply
Причем тут стоимость программы, если речь идет о стоимости летного часа?
Откуда совершенно фантастический вывод что стоимость летного часа (эксплуатуационные расходы) падают вместе с налетом?
Может стоит прекратить натягивать сову на глобус и согласится с тем, что в данном конкретном случае вы неправы?
Reply
Процитирую википедию, в переводе:
https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_U-2
"В январе 2006 г. министр обороны Рамсфелд объявил о предстоящем выводе из эксплуатации U-2 в качестве меры по сокращению расходов в ходе крупной реорганизации ВВС США. Рамсфелд сказал, что это не повредит способности ВВС США собирать разведданные. Что это будет делаться с помощью спутников и растущего парка беспилотников RQ-4.
В 2009 г. ВВС США заявили что они планируют отсрочить вывод из эксплуатации U-2 с 2012 г. на 2014 г. или позже, чтобы дать больше времени на доработку RQ-4.
В марте 2011 г. запланировано что парк из 32 самолетов U-2 будет эксплуатироваться до 2015 г. В 2014 г. Lockheed Martin определил что флот самолётов U-2 использован только на одну пятую своего ресурса и в этом отношении является одним из самых молодых в ВВС США.
В 2011 г. ВВС США заявили о замене U-2 на RQ-4 до начала 2015 г. финансового года (FY): при этом законодатели требовали чтобы любая замена имела более низкие эксплуатационные расходы. В январе 2012 г. ВВС США объявили о планах завершения программы RQ-4 Block 30 и продления срока службы U-2 до 2023 года. RQ-4 Block 30 был сохранен в эксплуатации из-за давления Конгресса не смотря на возражения ВВС США, которые утверждали, что U-2 стоит $2,380 за полетный час по сравнению с $6,710 RQ-4 по состоянию на начало 2014 года.
Критики отмечали что камеры и датчики RQ-4 менее эффективны и не имеют всепогодной работоспособности, но некоторые из датчиков U-2 могут быть установлены на RQ-4.
Доведение возможностей RQ-4 Block 30 до соответствия возможностям U-2 планировалось к 2016-му FY. Замена мотивировались снижением стоимости лётного часа RQ-4.
Вывод U-2 из эксплуатации расчётно позволял сэкономить $2,2 млрд, из которых $1,77 млрд требовалось потратить в течение 10 лет на повышение возможностей RQ-4, в том числе $500 млн на универсальный адаптер полезной нагрузки для крепления датчиков с U-2 на RQ-4.
Официальные представители ВВС США выразили опасения что вывод из эксплуатации U-2 в ходе модернизации RQ-4 создал бы пробел в возможностях.
Комитет по делам вооруженных сил Палаты представителей включил в проект военного бюджета на 2015-й FY запрет на выделение средств для выведения U-2 из эксплуатации или отправки на хранение и потребовал представления доклада с изложением возможностей перехода от U-2 к RQ-4 Block 30 в свете проблемы с пробелом в возможностях.
В конце 2014 года компания Lockheed Martin предложила беспилотную версию U-2 с большей грузоподъемностью, но эта концепция не получила поддержки ВВС США. В начале 2015 года ВВС США было поручено возобновить финансирование парка U-2 для операций, исследований, разработок и закупок до 2018 финансового года.
Глава Боевого командования ВВС США, генерал Майк Хостаж продлил использование парка самолётов U-2 для того чтобы командиры получали достаточное количество разведывательной информации, заявив:
"Потребуется восемь лет, прежде чем флот RQ-4 Global Hawk сможет обеспечивать 90% зоны наблюдения флота U-2." (It will take eight years before the RQ-4 Global Hawk fleet can support 90% of the coverage of the U-2 fleet)
В 2015 году были озвучены планы заменить U-2 на RQ-4 к 2019-му году, хотя Lockheed заявил что U-2 может оставаться работоспособным до 2050 года. По состоянию на январь 2018 года в Бюджете ВВС США на 2018 год вывод U-2 из эксплуатации отложен на неопределенный срок."
Вы считаете что опираясь на озвученные журналистом слова одного заинтересованного лица Вы разобрались во всей этой "схватке бульдогов под ковром" и готовы рассказать только правду о том как обстоят дела на самом деле?
И, знаете ли, я не люблю весь этот вот тинейджерский лексикон недомолвок про "сову и глобус". Если Вы обвиняете меня в попытке подтасовки фактов и манипулировании источниками с целью защиты своей точки зрения, то будьте любезны укажите какие же факты я пытался подтасовать.
Ну и конечно хотелось бы увидеть от Вас ссылку на официальный документ со свежей стоимостью лётного часа (CPFH) БПЛА RQ-4B, а не на чьё то там интервью.
Reply
Reply
К слову, как известно, стоимость лётного час истребителя F/A-18 - 24400 долларов. Стоимость лётного часа однодвигательного 14,6 тонного реактивного БЛА RQ-4B Global Hawk - 49089 долларов.
К слову, Ваши познания устарели а остальное и комментировать нет времени:
https://www.suasnews.com/2013/09/cost-of-flying-northrops-global-hawk-down-over-50-sources/
Government records show that it cost $18,900 per hour to fly the high-altitude reconnaissance and surveillance drone in mid-2013, compared to $40,600 in 2010, according to the source, who was not authorized to speak publicly.
The source said the cost was driven lower in part by higher usage, which meant logistics and support costs were spread over a higher number of flight hours.
Contractor logistic support, which accounts for a large portion of the overall cost per flight hour, dropped even more sharply to just under $11,000 per flight hour, from nearly $25,000 three years ago, the source said.
Reply
Вы сходу взяли не тот тон. Я держу в курсе только тех кто и так в курсе. Вы же явно не в курсе термина - опционально пилотируемый истребитель.
>К слову, Ваши познания устарели а остальное и комментировать нет времени:
https://www.flightglobal.com/news/articles/analysts-predict-a-10-u-2-retirements-in-fy15-395693/
Unmanned Block 30s cost $6,710 hourly, while manned U-2's cost $2,380, according to the air force's total ownership cost database.
Обнародуйте официальную cost per flight hour (CPFH) для RQ-4B в 2016-2018 гг. из документов Пентагона, или не тратьте моё и Ваше драгоценное время, проходите мимо.
Reply
Reply
Не продолжайте.
Reply
Leave a comment