Оригинал взят у коллеги
oleggranovsky в
ГАСИ - отдел морского патрулирования В прошлых статьях я уже несколько раз рассказывал об отделе морского патрулирования, ГАСИ («Гаф Сиюрей Ям» или «Гаф Сиюр Ям»),
см. тег «Морская авиация». Кратко повторю основные моменты.
После ряда терактов, проведенных палестинскими террористами в первой половине 70-х гг. и связанных с проникновением с моря, в частности теракт в Нагарии в ночь 24/25.06.74 (4 погибших) и теракт в гостинице Савой в ночь 5/6.03.75 (11 погибших), ВМС Израиля начали предпринимать различные меры для надёжного перекрытия морской границы, среди прочего - закупка базовых патрульных самолётов IAI-1124N Sea Scan («Шахаф»). Для их эксплуатации в рамках 120-й эскадрильи ВВС был создан Отдел морского патрулирования. Начиная с 2012 г. к патрулированию над морем начали привлекать БПЛА «Шоваль» (Heron-1, он же «Махац-1»), а к началу 2017 г. он окончательно заменил «Шахаф», снятый с вооружения ВВС.
Соответственно ГАСИ покинул 120-ю эскадрилью и базу Неватим и переместился на базу Пальмахим, где и базируются «Шоваль». Морская версия «Шоваль» несёт поисковую РЛС IAI/ELTA EL/M-2022 (EL/M-2022U или EL/M-2022ML, скорее последнюю) и оптико-электронную систему IAI/TAMAM MOSP (Multi-mission Optronic Stabilized Payload).
Вчера, 10.10.17, на официальном сайте АОИ опубликована статья о ГАСИ. ГАСИ - подразделение ВМС Израиля, осуществляющая координацию работы авиации в интересах ВМС. Эксплуатацию и управления ЛА (будь то «Шахаф» ранее или «Шоваль» сейчас) осуществляют ВВС. В составе ВМС ГАСИ подчиняется 3-й флотилии - флотилии ракетных катеров. Подразделение небольшое, всего около 20 человек. Командир - майор Матан Саат.
Самолёты ГАСИ постоянно патрулируют средиземноморское побережье Израиля, а также осуществляют регулярные полёты над всем восточным Средиземноморьем. Каждый полёт длится по много часов, при этом проводится опознание с воздуха более 100 различных объектов, при необходимости на их перехват направляют корабли и катера ВМС. Во многих случаях речь идёт о миниатюрных объектах, «на уровне консервной банки». Другая задача ГАСИ - сопровождение различных операций ВМС, будь то операции 3-й флотилии или операции морского спецназа (13-я флотилия).
ГАСИ находится в состоянии круглосуточной (24/7) боеготовности, но подъём по тревоге происходит в нём редко: ведь его самолёты и так почти всё время в воздухе и именно их сообщения поднимают по тревоге других. Обычно экстренные ситуации связаны с различными происшествиями на море, например при получении информации о пропаже или затоплении военного корабля или гражданского судна.
В последние годы ГАСИ получила на вооружение большое количество нового оборудования, будь то дополнительные «Шоваль» или различное оборудование для них.
Майор Матан Саат первый слева.
Ссылки:
- Познакомьтесь с ГАСИ - глаза в небе, охраняющие побережье Израиля, сайт ВМС, 10.10.17.
Со стороны bmpd заметим, что Израиль стал первой страной в мире, полностью передавшей функции морской базовой патрульной авиации беспилотным средствам, что, бесспорно, является еще одним наглядным свидетельством высокого уровня развития беспилотной авиации в этой стране.