Представлен макет гибридно-электрической силовой установки для электрического самолета

Jul 18, 2017 17:31



НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и входящие в его состав научно-исследовательские институты авиационной промышленности представили на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 макет демонстратора гибридно-электрической силовой установки. Эта установка создается в рамках формирования опережающего научно-технического задела для ( Read more... )

двигатели, МАКС, авиация, НИОКР, Россия

Leave a comment

e_maksimov July 18 2017, 14:49:58 UTC
Следует ожидать скачка, сопоставимого с переходом от винтовой к реактивной авиации. - Каким-таким волшебным образом произойдет данный скачек, если сейчас каждый новый технологический продукт отличается от от предшественника не более чем на 3-5%, при несоизмеримом объеме инвестиций?

Reply

ext_2267349 July 18 2017, 18:40:31 UTC
Пока что я только слышал про "снижение выбросов в аэропортах за счёт рекуперации при посадке и использовании этой энергии для рулёжки и, потенциально, взлёта".

Но ежели на солнечных батареях летать то может быть. Правда там чот пока вес и КПД не прельщают на паксовозство.

Reply

e_maksimov July 18 2017, 18:52:57 UTC
рекуперации при посадке - это как? После посадки вместо реверса подключать к винту/турбине генератор и набегающим потоком крутить? Да там при мизерной выработке пробег после посадки увеличится в разы, а расход топлива на реальные проценты возрастет на всем маршруте, надо же эту тряхомудию таскать все время. Предлагать подвижную ВПП не надо, это фантазии дизайнеров-креаклов по типу: "мы придумали генитальную идею, а реализация дело тупых инженегров".

Reply

ext_2267349 July 18 2017, 23:07:20 UTC
- это как? После посадки вместо реверса подключать к винту/турбине

Или шасси. Чем не вариант?

-Предлагать подвижную ВПП не надо

Я мопеда не предлагаю.

Reply

e_maksimov July 19 2017, 06:00:32 UTC
Шасси аналогичный "не вариант", это тоже какие-то креаклы придумали. Обычные тормоза авиационные власти не позволят убрать на случай отказа системы рекуперации, поэтому нормальный генератор в колеса малого диаметра не установить, да и малая площадь пятна контакта с ВПП не позволяет развить хорошее усилие торможения без проскальзывания колеса по ВПП. Увеличивать размер колес шасси - ухудшение массовое совершенство конструкции, т.е. потребуется более мощный и прожорливый двигатель. Тормозной путь так же будет в разы больше, чем при реверсе тяги - удорожание ВПП на миллиарды за каждую. Итого: ни в экологии, ни в экономике выигрыша не получается. Зато как у Приуса, модно-молодежно, инновации и внимание президента.

Reply

ext_2267349 July 19 2017, 06:12:53 UTC
Излагавший староват был для креала.

Впрочем, я подожду лет пять-десять, яснее будет.

Reply

e_maksimov July 19 2017, 06:33:15 UTC
Креакл - состояние души, а не привилегия младого возраста, да и старческий маразм большим подспорьем таким идеям :) Конструкторы не дураки, что с системами реверса на турбинах маются, колесам дуру авиалайнера в 50 тонн с посадочной скорости в 250км/ч тормозить долго и дорого - помимо увеличения тормозного пути, будет повышенный износ резины и более жесткие требования по состоянию ВПП для нужного сцепления (т.е. более жесткие требования по метео, что еще удорожает перевозки).

Reply

МГД-генераторами, например ext_2543100 July 19 2017, 08:15:34 UTC
МГД-генераторами, например.
А избыток энерговооруженности позволит сделать реальными многие фантастические вещи, типа изменяемой геометрии фюзеляжа, плазменной каверны для снижения сопротивления, опять же, оружие на новых принципах (лазеры) и т.п.

Reply

Re: МГД-генераторами, например e_maksimov July 19 2017, 08:21:58 UTC
МГД лучше по КПД да еще и экологичнее? Ну-ну. "фантастика в другом отделе"(бородатый анекдот)

Reply


Leave a comment

Up