Оригинал взят у коллеги
diana_mihailova в
ПАО «АвтоКрАЗ»: 2016-ый год - последний?
Разбитый грузовой автомобиль КрАЗ-5233ВЕ Национальной гвардии Украины, январь 2015 года (с) fotki.yandex.ru/users/krion109
В связи с предыдущей публикацией
о проблемах с двигателями грузовых и специальных автомобилей производства ПАО «АвтоКрАЗ».
Официальная украинская статистика по объему продаж грузовых автомобилей «АвтоКрАЗ» приведена ниже.
За январь-август 2016 г. выпущено 480 автомобилей, что на 43% меньше, чем за аналогичный период прошлого 2015 г., когда было собрано 843 грузовика. В августе официальной статистики по АвтоКрАЗ не обнародовано. Как известно, в 2015 г. было выпущено 1401 машину.
Внешнеторговые контракты спасли «АвтоКрАЗ»: из 480 собранных 210 автомобилей по 80 тыс. долл. за каждый были проданы в апреле -июле т.г. в Египет, кроме того, 5 машин ушло в Грузию, 10 - в Лаосскую НДР, по 2 - в Польшу и Нидерланды, 1 - в Италию, 7 - в Таиланд и 1 - в Тунис. В июле на полмиллиона долларов закупился и Узбекистан. Еще 30, принеся 1,14 млн долл., по-прежнему ушли в Российскую Федерацию, которая, несмотря ни на что, остается самым надежным партнером.
Всего в первом полугодии ПАО «АвтоКрАЗ» произвел товарной продукции на сумму около 618 млн. грн., в том числе запасных частей - на 18 млн. грн, продукции литейного производства - на 12 млн. грн. На главном конвейере произведено 405 автомобилей, в которых шасси составляют 64%, бортовые - 27%, тягачи - 7% и самосвалы - 2%. В произведенном объеме за семь месяцев 2016 года машин экспорт составил 63%, рынок Украины - 37%.
Кроме автомобилей, с начала года автозаводом произведено 15 единиц прицепной техники: 9 прицепов и 6 полуприцепов - рост к 1 полугодию 2015 года в 1,5 раза. За тот же период вырос на 6,6% и выпуск запчастей. В июне КрАЗом на склад готовой продукции сдано 75 автомобилей, три прицепа и один полуприцеп. Большая часть автомобилей, как и в целом по полугодию, - это экспортные заказы.
В июле текущего года ПАО «АвтоКрАЗ» завершил выполнение своих обязательств в рамках гособоронзаказа. Согласно условиям договора между ПАО «АвтоКрАЗ» и МО Украины, заказчику в оговоренные сроки поставлены различные модели автомобилей КрАЗ специального назначения колесных формул 4х4 и 6х6, а также прицепная и полуприцепная техника. Несмотря на это, министерство обороны начало закупать МАЗы вместо КрАЗов, начиная с 2015 г., так как эта закупка осуществляется через подконтрольную президенту Украины Петру Порошенко корпорацию АК «Богдан-Моторс».
ПАО «АвтоКрАЗ» завершило 2015 год с чистым убытком в размере 371,59 млн. грн., что в 2,4 раза больше аналогичного показателя 2014 года. Производство автомобилей выросло на 1% (на 13 автомобилей) к 2014 году - до 1401 ед., при этом на экспорт поставлено 40% продукции - в основном в страны дальнего зарубежья. Объем реализации вырос на 10%, до 1,9 млрд. грн. «АвтоКрАЗ» входит в состав финансово-промышленной группы «Финансы и Кредит», подконтрольной украинскому бизнесмену Константину Жеваго.
Таким образом, примерно половина собранных в 2016-ом году КрАЗов была экспортирована, а около 5% продано на внутреннем рынке. Поэтому результаты работы в августе до сих пор не обнародованы, а финансовое состояние предприятия оставляет желать лучшего.
Надежды на увеличение поставок на внутренний рынок во втором полугодии за счет бюджетных закупок, ориентируясь на «провозглашенный президентом и правительством курс на поддержку отечественного производителя, который станет базовым при принятии чиновниками решения о закупках за государственные деньги продукцию отечественного производства», пока что не оправдались.
Примечание bmpd. Вчерашняя публикация об импорте ПАО "АвтоКрАЗ" двигателей из России через третьи страны вызвала соответствующу реакцию. Представитель ПАО "АвтоКрАЗ" дал
опровержение информационному агентству "Интерфакс-Украина". Наш блог приводит текст данного материала.
ПАО "АвтоКрАЗ" (Кременчуг Полтавской обл.) опровергает распространенную некоторыми СМИ информацию о продолжающихся закупках российских двигателей для автомобилей в обход санкций, и подчеркивает, что сотрудничество с предприятиями РФ полностью прекращено как по поставкам продукции, так и по закупке комплектующих.
"ПАО "АвтоКрАЗ" прекратило сотрудничество с предприятиями РФ. Несколько лет назад доля поставок в РФ составляла около 70% всех продаж, столько же - закупки. Сейчас мы не отгружаем и полностью отказались от использования российских компонентов. С 2014 года КрАЗ переориентировался на поставщиков европейских стран, а также переходит на импортозамещение", - отметила агентству "Интерфакс-Украина" пресс-секретарь компании Дина Стеганцева
Она подчеркнула, что тем самым "АвтоКрАЗ" дал работу украинским предприятиям, разместив заказы в Ужгороде, Бердичеве, Одессе, Львове, Житомире, загрузил предприятия группы КрАЗ, освоив на них нужную номенклатуру деталей, многие компоненты локализовал в Белоруссии, а также закупает в Турции, Чехии, Польше, Болгарии, Германии.
"Это хоть и дороже, но заметно выросло качество", - добавила она.
Д.Стеганцева отмечает, что аналогичная ситуация и с двигателями - контракты с Ярославским моторным заводом были разорваны в 2014 году, тогда - по инициативе российской стороны.
"Это не было желанием бизнеса, дело - в политическом давлении: ЯМЗ запретили с нами работать. Для "КрАЗа" это не стало проблемой, потому что к тому времени мы адаптировали на автомобили двигатели разных производителей, пытаясь обезопасить себя от условий и возможностей монополиста, а также максимально удовлетворить растущие требования заказчиков", - подчеркивает пресс-секретарь.
По ее словам, ежемесячный объем двигателей, который ранее поставлял ЯМЗ, "с удовольствием" делают Минский моторный завод, Deutz, Cummins, Daimler, Fiat, WEICHAI и другие производители.
"И если какое-то время после разрыва отношений мы использовали российские двигатели, остававшиеся на наших складах (а двигатели Евро-5 в РФ в принципе не выпускаются), то сейчас уже и этого не делаем, полностью обходясь без российских комплектующих", - добавила она.
При этом Д.Стеганцева подчеркнула, что альтернативные российским двигатели, устанавливаемые сегодня на автомобили КрАЗ, более надежные и экономичные, имеют лучшие параметры и качество, больший гарантийный срок, выше запас прочности.
"А с их адаптацией на грузовики у конструкторов автозавода проблем не возникало, КрАЗ не менял конструкцию моторного отсека под установку новых двигателей, как пытаются представить в СМИ", - отмечает пресс-секретарь.
Ранее ряд СМИ распространил информацию кременчугского сайта "Кременчуг Тудей", в котором со ссылкой на некие источники на предприятии сообщалось о якобы закупке "АвтоКрАзом" российских двигателей "через одну из балтийских фирм", поскольку возникли трудности с адаптацией моторов других производителей.