Испытания первого тримарана для Мозамбика и скандал вокруг постройки этих кораблей

Aug 06, 2015 00:35

Фотографии продолжавшего проходить испытания в конце июня 2015 года в районе Бреста головного  патрульного тримарана проекта Ocean Eagle 43, построенного для береговой охраны Мозамбика на предприятии французской судостроительной компании CMN Group в Шербуре. Хотя головной тримаран был спущен на воду 22 января 2015 года и планировался к сдаче заказчику в конце марта, однако до настоящего времени передан Мозамбику он не был.




Проходящий испытания головной построенный для береговой охраны Мозамбика патрульный тримаран проекта Ocean Eagle 43. Брест, 24.06.2015 (с) Michel Floch / www.marinetraffic.com



Строительство ведется в рамках комплексного контракта стоимостью около 200 млн евро, заключенного CMN 5 сентября 2013 года на постройку для Мозамбика на постройку трех малых патрульных кораблей тримаранного типа проекта Ocean Eagle 43, трех 32-метровых сторожевых катеров проекта HSI 32 и 24 малых 32-метровых рыболовных траулеров. Патрульные тримараны и сторожевые катера предназначены для формируемой береговой охраны Мозамбика, а траулеры - для мозамбикской рыбодобывающей компании Empresa Moçambicana de Atum (Ematum), которая и выступает формальным заказчиком всех единиц (33 процента этой компании и фактический контроль за ней принадлежат фонду социального страхования мозамбикской спецслужбы Serviço de Segurança do Estado - SISE). Строительство ведется в счет экспортных кредитов, полученных под французские государственные гарантии .В начале 2015 года было объявлено, что для Мозамбика заказаны на CMN еще три сторожевых катера проекта HSI 32 в дополнение к трем законтрактованным в 2013 году,

Патрульный тримаран проекта Ocean Eagle 43 является частью семейства Ocean Eagle инновационных военных кораблей подобной архитекруры, разработанных под руководством конструктора Нигеля Иренса в рамках совместного предприятия CMN с его конструкторским бюро Nigel Irens Design и небольшими компаниями ProLarge и SeaTeam Aviation.

Цельнокомпозитный тримаран проекта Ocean Eagle 43 имеет длину корпуса 43 метра, ширину по аутригерам 15,7 м и водоизмещение порожнем всего 75 т. Четыре дизельных двигателя мощностью по 500 л.с. позволят развивать скорость хода до 32 узлов. Дальность плавания составит 3000 миль на 20 узлах и 5000 миль на 12 узлах. За счет высокой автоматизации экипаж корабля составляет всего семь человек, имеется также дополнительный кубрик для размещения восьми человек досмотровой группы. Вооружение корабля будет включать дистанционно управляемую 20-мм автоматическую артиллерийскую установку и два 12,7-мм пулемета. Корабль оснащен взлетно-посадочной площадкой для размещения БЛА вертолетного типа Schiebel S-100 Camcopter, а также получит 7-метровую полужесткую моторную лодку, быстро спускаемую с кормовой рампы.

Корпуса тримаранов для Мозамбика строятся на субподрядной основе французской компанией Н2Х в Ла-Сьота на средиземноморском побережье Франции и затем перевозятся морским путем на главную верфь CMN Group в Шербуре для достройки. Корпус головного тримарана был завершен постройкой на Н2Х 8 сентября 2014 года и доставлен в Шербур в конце сентября 2014 года. В декабре 2014 года в Шербур был доставлен корпус второго тримарана. Сдача всех трех тримаранов проекта Ocean Eagle 43 и трех первых сторожевых катеров проекта HSI 32 Мозамбику ожидалась в течении 2015 года, но до настоящего времени этого не произошло, хотя все 24 траулера были получены Ematum в 2014 и начале 2015 годов.

Возможно, что причиной задержек является скандал, разгоревшийся в Мозамбике вокруг данного контракта. Оппозиция обвиняет выступившего инициатором контракта бывшего президента Мозамбика Арманду Эмилио Гебуза (пребывал в должности до января 2015 года) и правительственных лиц в использовании данной сделки для личного обогащения. Утверждается, что под данный контракт компания Ematum получила кредитов на сумму 850 млн долл, из которых непосредственно на финансирование закупок кораблей, катеров и траулеров пошли только 350 млн долл. Задаются вопросы, - "куда делись еще 500 млн долл?" В мае 2015 года представитель Международного валютного фонда в Мозамбике также подвергнул данный контракт критике и потребовал от правительства страны предоставить информацию по поводу того, как оно собирается покрывать кредиты по этому контракту.







Проходящий испытания головной построенный для береговой охраны Мозамбика патрульный тримаран проекта Ocean Eagle 43. Брест, 24-25.06.2015 (с) Michel Floch / www.marinetraffic.com

скандал, катера, судостроение, патрульные корабли, военно-техническое сотрудничество, Франция, флот, береговая охрана, Мозамбик

Previous post Next post
Up