Подробности про самолеты-заправщики на базе Ил-96-400Т

Feb 20, 2015 00:03

Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Подробности про самолеты-заправщики на базе Ил-96-400Т

В начале этого года российское Министерство обороны сообщило о заключении контракта с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на постройку двух новых самолетов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ. Как следует из размещенной ОАК информации на сайте закупок самолеты будут не вновь построенными, а переоборудованными из ранее выпущенных. В самолеты-заправщики будут модернизированы Ил-96-400Т RA-96101 (заводской номер 97693201001, первый полет в 1997г. как Ил-96Т с двигателями PW-2337, в 2004-07г. конвертирован в Ил-96-400Т с двигателями ПС-90А1) и RA-96103 (з/н 97693201003, совершил первый полет в 2009г).




Ил-96-400Т RA-96103, находящийся с декабря 2014г. в Жуковском. Фото: Александр Шухов / russianplanes.net



Оба самолета с 2009 по середину 2013г. летали в авиакомпании «Полет», после чего собственник в лице лизинговой компании «Ильюшин Финанс» длительное время предпринимал попытки определить их дальнейшую судьбу. Стоит отметить, что проект грузового Ил-96-400Т с самого начала испытывал сложности с потенциальными эксплуатантами. Стартовым заказчиком выступала авиакомпания Правительства Москвы «Атлант-Союз», позже отказавшаяся от грузового подразделения. Затем планировалась поставка в «Аэрофлот-Карго», сорвавшаяся из-за банкротства компании. Воздушные суда будут выкуплены у нынешнего собственника в лице ИФК за 4,63 млрд.руб. (по 2,315 млрд. за каждый). Стоит отметить, что цена строящегося в настоящее время на ВАСО для Управления делами Президента РФ Ил-96-300 в варианте «Салон» составляет 3,75 млрд.руб., а выручка ВАСО за четвертый Ил-96-400Т, переданный ИФК в 2012г., составила лишь 1,232 млрд.руб. (с НДС). Первый самолет RA-96103 должен быть передан в адрес ОАК до конца этого года, второй - до конца будущего.



RA-96101 на заводском аэродроме ВАСО с закрашенной эмблемой авиакомпании "Полет". Февраль 2015г. Фото: Сергей Пугачев / russianplanes.net

Непосредственным исполнителем работ по модернизации в топливозаправщик выступает Воронежское самолетостроительное объединение, на котором и были выпущены Ил-96-400Т. Стоимость работ в рамках договора с головным исполнителем в лице ОАК оценена в 2,892 млрд.руб. за оба борта, то есть по 1,446 за каждый, что дороже цены работ по переоборудованию аналогичного ex-Полетовского Ил-96-400Т RA-96102 в версию Ил-96-400VVIP, составившую 1,429 млрд.руб). Таким образом, стоимость одного Ил-96-400ТЗ составит не менее 3,8 млрд.руб., учитывая традиционный размер комиссионных ОАК в 1%. Не исключено, что сверх этой суммы будет закупаться какое-либо дорогостоящее оборудование - фюзеляжные топливные баки либо подвесной агрегат заправки, как это сделано в рамках контракта по Ил-96-400VVIP, затраты на создание и оборудование которого специальным бортовым узлом связи достигают почти 400 млн.руб. и не включены в цену работ по переоборудованию самолета. Согласно условиям договора ВАСО должно завершить модернизацию воздушных судов не позднее сентября 2018г.

С заключением контракта на модернизацию двух Ил-96-400Т в заправщики ИФК удалось «пристроить» все четыре построенных для нее самолета этого типа. Один из них (RA-96104) в январе этого года был готов для поставки в авиацию ФСБ в варианте Ил-96-400ВПУ.

Ил-96, авиация, модернизация, Россия

Previous post Next post
Up