Leave a comment

Comments 27

evgeniirudnyi September 1 2019, 14:51:40 UTC
Наверное, имеется в виду начальная стадия языка. Представьте себе, что вам надо объясниться с человеком, который говорит на другом языке. В этом случае называние и будет определением.

Reply

bluxer September 1 2019, 17:49:07 UTC
Вот я и утверждаю, что называние не есть определение, потому что определение - это определение понятий с учетом признаков изучаемого явления. То есть это познавательный акт.
А когда ребенка называют Петей или Колей, это не познавательный акт.

Reply

evgeniirudnyi September 1 2019, 17:52:29 UTC
Когда вы начинаете общаться с человеком, который не понимает русский язык, а говорит, например, по-немецки, называние будет познавательным актом.

Reply

bluxer September 1 2019, 17:55:25 UTC
Ну, вот не в подлинном смысле... А в каком-то индивидуальном.

Reply


old_radist September 1 2019, 15:01:37 UTC
Разъяснение из википедии представляется мне катастрофически неверным.

Reply

bluxer September 1 2019, 17:45:47 UTC
Мало объявить что-то неверным, надо еще предложить верное.

Но вообще-то никаких особых отличий от того, что мне приходилось встречать в учебниках логики, я там не увидел. Поэтому привел ссылки со спокойной душой и чистой совестью.

Reply

old_radist September 1 2019, 18:00:03 UTC
Постараюсь завтра найти время...

Reply

old_radist September 4 2019, 08:49:15 UTC
Ну, полемический запал у меня уже как-то подстих... :) но попробую что-нибудь выжать ( ... )

Reply


shma11 September 3 2019, 15:45:28 UTC
картинка будет работать и без названия..
даже если на ней будет черт знает что..
пристальная работа с ней интеллекта отсортирует и сгруппирует обнаруженные признаки и попытается соотнести с чем нибудь известным или, если такого нет, то обозначит(даст название) через Х;
отложит в памяти как определенное

Reply

bluxer September 3 2019, 16:33:25 UTC
"Где-то я уже это видел!", скажет мозг.
Да, секрет познаваемости мира - в повторяемости явлений.

Reply

shma11 September 3 2019, 16:43:18 UTC
или откроет/сконструирует новую реальность

Reply


scurra80 September 4 2019, 16:52:21 UTC
Определение будет индивидуальным. Можно представить, что субъект слеп, тогда самостоятельно сформированное (запечатлённое) определение не будет содержать зрительного образа. Субъект определения должен сам обладать возможностями классификации (встроенными, либо врождёнными), чтобы сопоставить полученный (самоопределяемый) класс с предоставленным ему именем (которое тоже может восприниматься различными способами).

Практика показывает, что для надёжного определения, одного образца недостаточно.

Я думаю, что и для субъекта, и для учителя корректнее будет "остенсивное обучение".

Reply

bluxer September 5 2019, 21:33:26 UTC
По индукции :)

Да, определение будет не просто индивидуальным, а предметным. От него до общего понятия еще допрыгнуть надо будет.

Reply


Leave a comment

Up