Наверное, имеется в виду начальная стадия языка. Представьте себе, что вам надо объясниться с человеком, который говорит на другом языке. В этом случае называние и будет определением.
Вот я и утверждаю, что называние не есть определение, потому что определение - это определение понятий с учетом признаков изучаемого явления. То есть это познавательный акт. А когда ребенка называют Петей или Колей, это не познавательный акт.
Мало объявить что-то неверным, надо еще предложить верное.
Но вообще-то никаких особых отличий от того, что мне приходилось встречать в учебниках логики, я там не увидел. Поэтому привел ссылки со спокойной душой и чистой совестью.
картинка будет работать и без названия.. даже если на ней будет черт знает что.. пристальная работа с ней интеллекта отсортирует и сгруппирует обнаруженные признаки и попытается соотнести с чем нибудь известным или, если такого нет, то обозначит(даст название) через Х; отложит в памяти как определенное
Определение будет индивидуальным. Можно представить, что субъект слеп, тогда самостоятельно сформированное (запечатлённое) определение не будет содержать зрительного образа. Субъект определения должен сам обладать возможностями классификации (встроенными, либо врождёнными), чтобы сопоставить полученный (самоопределяемый) класс с предоставленным ему именем (которое тоже может восприниматься различными способами).
Практика показывает, что для надёжного определения, одного образца недостаточно.
Я думаю, что и для субъекта, и для учителя корректнее будет "остенсивное обучение".
Comments 27
Reply
А когда ребенка называют Петей или Колей, это не познавательный акт.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но вообще-то никаких особых отличий от того, что мне приходилось встречать в учебниках логики, я там не увидел. Поэтому привел ссылки со спокойной душой и чистой совестью.
Reply
Reply
Reply
даже если на ней будет черт знает что..
пристальная работа с ней интеллекта отсортирует и сгруппирует обнаруженные признаки и попытается соотнести с чем нибудь известным или, если такого нет, то обозначит(даст название) через Х;
отложит в памяти как определенное
Reply
Да, секрет познаваемости мира - в повторяемости явлений.
Reply
Reply
Практика показывает, что для надёжного определения, одного образца недостаточно.
Я думаю, что и для субъекта, и для учителя корректнее будет "остенсивное обучение".
Reply
Да, определение будет не просто индивидуальным, а предметным. От него до общего понятия еще допрыгнуть надо будет.
Reply
Leave a comment