Ч1:
http://bluesrock.livejournal.com/93200.htmlЧ2:
http://bluesrock.livejournal.com/93566.htmlЧ3:
http://bluesrock.livejournal.com/93760.htmlЧ4:
http://bluesrock.livejournal.com/94042.htmlЧ5:
http://bluesrock.livejournal.com/94716.htmlЧ6:
http://bluesrock.livejournal.com/95386.htmlЧ7:
http://bluesrock.livejournal.com/96047.htmlЧ8:
http://bluesrock.livejournal.com/96698.htmlЧ9:
http://bluesrock.livejournal.com/96981.htmlЧ10:
http://bluesrock.livejournal.com/97181.htmlЧ11:
http://bluesrock.livejournal.com/97689.html
140 километров до Кош-Агача проехали без приключений, в отличие от прошлого раза. В посёлке заправили уже почти пустой бак и зашли в магазин. Казашки в больших количествах затаривались выпечкой. Такого ассортимента всяких булочек, кренделей и печенья фиг где ещё найдёшь. Это чисто казахская тема. Набрали пива и поехали на любимую поляну на Тыдтугеме. Остаток дня отмечали успешное окончание броска на Укок.
Утром заехали в Курайскую степь и повернули направо, вверх по ручью Таджилу. Внизу на ручье стояли палатки, за стоянкой пастуха уже никого не было. Дорога всё круче и круче уходила вверх прямо по склону Курайского хребта. Когда оглядываешься назад, ощущение, что ты на самолёте, а не на машине. Поднявшись вверх на несколько сотен метров над у.м., повернули налево, опять приближаясь к ручью. Голые, как казалось снизу, склоны оказались вполне себе таёжными. Чистота потрясающая!
Мы погуляли по лесу, покатались по сомнительным дорожкам с бродами и камнями, а затем выехали прямо к летней стоянке. В аиле топилась печь. Алтайка около аила перебирала овечью шерсть. Мы в компании местной собаки посидели у красивейшего ручья, ступенями текущего вниз. Поснимали на видео, затем проехали ещё выше по склону. По моим представлениям, при таком крутом и затяжном подъёме любая машина должна перегреться, но Прадик вообще не напрягался. Больше напрягались мы. Не знаю, сколько ещё можно было проехать, но нам на первый раз показалось достаточно. Стоит туда вернуться. Очень красиво! Курайская степь и Южно-Чуйский - как на ладони. Снимать, правда, мешала сильная дымка.
Да, а снизу кажется, что никакого леса там и нет:
Внизу поговорили с молодыми алтайцами. Они рассказали, что эти склоны облюбовали для своих соревнований дельтапланеристы. Не удивительно.
Температура тем временем поднялась до 30 градусов, мы проехали немного на север и искупались в Чуе. Река разлилась и под ногами на дне была луговая трава. Потом свернули с тракта направо и прокатились вверх по Айгулаку. Лесная дорожка была очень узкой и плохой, а вокруг были вырубки. Довольно уныло. Мы спустились ниже и встали на уютной поляне на берегу. Купались в Айгулаке и валялись на траве. В этом месте какой-то рай для бабочек. Их там множество видов и в огромном количестве.
Утром на узком спуске стоял УАЗик. Двери были открыты, водителя не было. Мы собрались, позавтракали, но он так и не появился. Оставил машину на спуске, чтобы завести с наката, и ушёл по своим делам. Очень по-алтайски. Хорошо, что мы стояли чуть ниже, а то никак бы не объехали. Наш двухнедельный вояж практически подошёл к концу. Мы перевалили Семинский и Чике-Таман и остановились на последний ночлег на небольшой базе на берегу Семы под священным Шаман-камнем. Мы там были одни. Прыгали из бани в пруд и наблюдали за солнечным затмением. За 15 минут до полного затмения на небе появилась вот такая рука:
Мы им тоже помахали. На следующий день были уже в Н-ске. Дома.